Дифференциация звуков Г-К на подгрупповых логопедических занятиях во 2-м классе
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Петрова Марина Евгеньевна

Конспект логопедического занятия с детьми 2 класса

 

Тема:  «Дифференциация звуков [г] – [к]».

Цель: дифференцировать звуки [г] - [к] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие фонематического анализа;

- развитие фонематических представлений;

- развитие умения выделять первый звук в слове;

- развитие слухового внимания;

- развитие слогового синтеза;

- закрепление пространственных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока36.5 КБ
Файл презентация к уроку1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми 2 класса

Тема:  «Дифференциация звуков [г] – [к]».

Цель: дифференцировать звуки [г] - [к] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие фонематического анализа;

- развитие фонематических представлений;

- развитие умения выделять первый звук в слове;

- развитие слухового внимания;

- развитие слогового синтеза;

- закрепление пространственных ориентиров.

Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети!

-Сядет тот, кто назовет 3 букву своего имени. По цепочке.

2. Введение в тему

1. Сейчас отгадаем загадки, слушаем внимательно.

Символ мира эта птица,

Не сорока,не синица,

В стае в городе живт,

Корм любой она клюёт.

Грациозна и красива,

Птица эта-просто диво,

Как её все называют.

В праздник в небо отпускают?

(голубь)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

(кукушка)

 

2.Молодцы,  кто может сказать какой первый звук в слове «голубь»? А в слове «кукушка»?( Г, К)  как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами говорить сегодня? (Г, К)

3.А кто может, сказать звук Г, какой он? А звук К? ( Дети дают характеристику звукам) .

4.Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Дети: Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

как мы можем проверить, звонкий звук или глухой? (дети отвечают)

  • Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой.
  • Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к].

8. Сейчас у нас чистоговорки, я читаю, а вы за мной повторяете с четким проговариванием.

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша елка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;   

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;       

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

Как вы заметили, к нам на урок прилетели птички. Вы помните какие? Кукушка- это перелетная птица, а это значит, что зимой она улетает на юг. Так получилось, что она отстала от стаи. Скоро уже придут лютый холода и беднаяя птичка не знает , что ей делать. голубь решил ей помочь найти дорогу, но для этого нам нужно помочь решить им задания. Ребята, мы поможем кукушке улететь на юг?

5. Первое задания для наших птиц находится  на доске. Посмотрите на картинки . Отгадайте что изображено на картинке и скажите, какой будет первый звук.

Слова: гусь, газета, капуста, комар,  гусеница, кошка,  голубь, курица, гнездо, книга, город, коляска.

7. Молодцы, с первым сложным заданием вы справились, а вот уже и второе. ребята, посмотрите. на доске написаны словосочетания. но к сожалению  некоторые буквы поменялись местами. ваша задача найти ошибки в этих словосочетаниях и исправить их.   (дети по очереди читают и исправляют ошибки)

гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

9.Физминутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

10. Сейчас у нас третье и последнее задание для нашей птичке. возьмите листочки с текстом, вам нужно прочитать и вставить нужную букву Г или К. ( раздаточный материал)

Гоша катается на _атке.                   

Коля любит есть _алеты.

У Кати в косе _олубой бантик.

Пол выложен _олубой плиткой.

Крупная гусеница сидит на _усте.     

Галя купила _абачки, _апусту, огурцы.       

Мама _упила попугая.  

Катя пасла _усей.

У Кати на полке нит_и, и_олки.

Голубь клюет _люкву.

прочитайте все поочереди что получилось.

 Итог занятия

-Какие звуки учились различать?

-Чем они отличаются?

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята!

Слайд 2

Отгадайте загадки

Слайд 3

Согласный Твердый Звонкий Согласный Твердый Глухой

Слайд 5

Какой первый звук?

Слайд 8

Найди ошибки кадать на гартах, кадкий утенок, когон кусеницы, тонгая крань, пироки с гапустой, глотог сога, голубой гамень, гомпот из колубики, откадай закадку.

Слайд 9

Все верно? гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку.

Слайд 12

Получилось? Гоша катается на катке. Коля любит есть галеты. У Кати в косе голубой бантик. Пол выложен голубой плиткой. Крупная гусеница сидит на кусте. Галя купила кабачки, капусту, огурцы. Мама купила попугая. Катя пасла гусей. У Кати на полке нитки, иголки. Голубь клюет клюкву.

Слайд 14

Кукушка прилетела в теплые края!

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»

Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]

Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.

Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа....

Презентация к подгрупповому логопедическому занятию для учащихся первого класса . " Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез."

Данная презентация является методическим материалом, необходимым  для проведения подгруппового логопедического занятия на тему " Слоги. Слоговой и ...