Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_no_1.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

подгруппового логопедического занятия

для учащихся первого класса.

Группа детей с ФФНР.

Тема: «Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов ».

Цель: Формирование  навыков  слогового чтения  по следам звукового анализа.

Задачи:

- формировать навык  деления  слов на слоги;

- упражнять в составлении слов из заданных слогов (прямых);

-автоматизировать навык определения количества и  последовательности звуков в слогах;

- уточнять слогообразующую роль гласных (уточнение наличия понятий «твердый - мягкий»  согласный);

- систематизировать  словарь обобщений;

-развивать внимание, память, зрительно-пространственные ориентировки;

- развивать общую, мелкую  моторику;

-воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

Магнитная доска, карточки  для  индивидуальной работы «Домик слогов»,  предметные картинки,  касса букв и слогов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  1. Прежде чем начать занятие, повторим правила:

- наши ушки внимательно слушают;

- наши глазки все замечают, и мы  запоминаем;

- отвечаем четко, громко.

Проведем артикуляционную гимнастику. Потренируем органы речи. (Сказка о «Веселом язычке»).

  1. Речевая зарядка.

Ок-Ок-Ок-у нас идет урок!

День продолжается, у нас все получается!

(сделали  глубокий  вдох, выдох- 3 раза),

Улыбнулись друг другу.

II. Основная часть.

  1. Знакомство  со слоговыми  домиками.

Перед вами необычный домик. В нем живут слоги. В доме несколько этажей.

Покажите 1-ый, 2-ой, …этажи. В доме есть пять подъездов. Покажи
1-ый, 2-ой,…

-Назовем слог, который живет на 1-м этаже, в 1-м подъезде.

-Напечатаем этот слог.

 - Назови  гласный звук в этом слоге.

- На каком месте в слоге он стоит?

- Каким цветом обозначим его на  схеме?  

Закрась круговыми  движениями  против  часовой  стрелки  гласный  звук.

-Назови  согласный звук в слоге.

-На каком месте он стоит?

-Каким цветом обозначим?

Закрась на схеме согласный звук.

(Дети  заполняют таблицу).

Прочитайте слоги, живущие в 3-ем подъезде. (Отхлопаем их на логоладошках).

Назовите слог, который  живет в 4-м подъезде на 3-м этаже. (Отхлопай его на наших ладошках),назовите слог в 5-м подъезде на 3-ем этаже.(Отхлопай .)

Найди слог – МУ. Назови его адрес. Отхлопай.

Какой слог живет слева от него, над ним? Назови. Отхлопай.   (Дети  заполняют таблицу).

  1. Составление слов.

(Работа проводится с индивидуальными таблицами).

Слоги часто ходят друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова.

Задания:

1)-Какое слово получится, если встретятся слог из 2 подъезда 1-ого этажа и слог из 1 подъезда 4-ого этажа? (сова)

- Назови 1-ый слог. Назови 2-ой  слог. Назови все слово.

- Составим слово из букв кассы.

-.Обозначь на слоговой линейке фишкой 1-ый слог.

- Назови 2-ой  слог. Обозначь на слоговой  линейке фишкой 2-ой слог. Мы измерили длину слова. Сколько фишек на слоговой линейке? Сколько слогов в слове?

Закрась схему. ( Назови  гласный 1-ого слога, закрась. Назови  гласный 2-ого слога, закрась. Закрась согласный каждого слога.)

-Сколько гласных в слове?

-Сколько слогов в слове?

-Отхлопай слово на ЛогоЛадошках.

2) Какое слово получится, если встретятся слог из 5 подъезда   3-ого этажа и 1-ого подъезда  1 –ого этажа? (лиса).Назови 1-ый,2-ой слоги. Назови  все слово. Составь его из букв кассы. Обозначь на слоговой линейке фишкой  1-ый, 2-ой слоги. Сколько фишек? Сколько слогов? Закрась схему.

3) Какое слово получится, если встретятся слог из 4 подъезда   2-ого

этажа и 2-ого подъезда  3-его этажа? (мыло).

4) Какое слово получится, если  встретятся слог из 5 подъезда   2-ого

этажа и 1-ого подъезда 3-его этажа? (Мила).

(Работа  проводится так же, как и над предыдущим словом.Обращается внимание на то, что гл.звук –и- дает мягкость согласному, а –ы- твердость.

Уточняется  значение  слов « мыло» и  «Мила». Обращается внимание на то, как пишутся  имена людей.)

Сколько слогов в каждом слове? Как определить? Закрась схему каждого слова. Отхлопай на Логоладошках.

  1. Упражнение  «Составь слоги» (Схема «Домик»).

  1. Упражнение  «Составь слова» (Схема «Слово»).

Сова, лиса, мыло, Мила.

3. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Игра «Цепочка слогов».

Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем.

Распутайте цепочку слов. (Слова составляем устно. Отхлопаем на ЛогоЛадошках.)

КО

НО

БА

РА

РЫ

Получившиеся слова: 1-ое слово- кора.( рано, норы, рыба)

Измерь длину слова  с помощью  линейки.

Сколько слогов в каждом слове? Назови  слоги  по порядку.

Отхлопай  слово.

III. Итог занятия.

-Что мы сегодня учились делать?

-Для чего необходимо это умение?

Самооценка. Мишень настроения.

 Прикрепите кружочки на мишень. Если все было понятно, прикрепить зеленый кружок. Если что-то не совсем понятно , то – желтый. Если на занятии было трудно, то – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Логопедическое занятие с учащимися первых классов.

Дидактическая игра: «Поле чудес».Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков и букв р – л». Цель: : Упражнять в автоматизации, дифференциации изученных звуков «р» - «л», «рь» - «ль»...

Презентация к подгрупповому логопедическому занятию для учащихся первого класса . " Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез."

Данная презентация является методическим материалом, необходимым  для проведения подгруппового логопедического занятия на тему " Слоги. Слоговой и ...

Презентация к групповому логопедическому занятию для учащихся 3 класса для детей с ОВЗ «Звуки [C][Ц]»

Презентация состоит из 8 слайдов и рекомендуется к занятию по теме "Звуки С Ц"...