протокол обследования моторных функций ребёнка
учебно-методический материал по логопедии по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Протокол обследования моторной функции  ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования моторных функций ребенка

Ф.И. ребенка: ****************

Дата рождения: 28.03.2006г.

Возраст: 6лет 2 месяца

Диагноз ПМПК: ОНР IV уровень, стертая дизартрия.

Исследование моторики

- координация рук, ног - замедленная;

-чувство равновесия - есть;

- осанка - правильная;

-объем выполнения движений - неполный;

-переключение движений - замедленное;

- самостоятельность выполнения - с помощью взрослого;

- сопутствующие движения - есть;

- мимические движения - недостаточная подвижность мышц лица; синкинезии (дополнительные движения, сопровождающие основное, слабо выраженное).

Исследование подражательности

- подражание полное.

Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб

Привыполнении заданий отмечается:

- нарушение переключаемости движений – несвоевременное;

- движения выполнены неточно.

Исследование произвольного торможения движений

-остановился по сигналу.

Исследование статической координации движений

- позы удерживает с напряжением;

- балансирует туловищем, руками,сходит с места, открывает глаза.

Исследование динамической координациидвижений

-движение выполняет верно со второго-третьего раза, чередование шага и хлопка получилось со второго-третьего раза;

- приседания выполняет правильно.

Исследование внимания при выполнении движений

- координация нарушена, движения выполнены неточно, наличие общей заторможенности.

Исследование координации движений

- координация сохранна.

Исследование переключения движений

- переключение движений сохранно.

Исследование наличия или отсутствия движения

- выполнение движений со второго, третьего раза.

Исследование пространственной организации движений

- ошибки в пространственной организации движений незнание сторон тела, ведущей руки;

- неуверенность выполнения.

Исследование произвольной моторики пальцев рук

- неточное выполнение проб;

- нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда); наличие леворукости.

Методика исследования орального праксиса

Исследование объема и качества движения губ

- диапазон движений невелик.

Исследование объема и качества движений мышц щек

- выполнение правильное.

Исследование объема и качества движений языка

- движения языка недостаточного диапазона;

- в мышцах появляются содружественные движения.

Методика исследования произвольной мимической моторики

Исследование объема и качества движений мышц лба

- выполнение правильное.

Исследование объема и качества движений мышц глаз

-  возникают содружественные движения.

Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

- мимическая картина нечеткая.

Исследование продолжительностивыдоха

- продолжительность выдоха соответствует возрасту.

Исследование темпа движений

- темп замедленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.

В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....

Протокол обследования

Предлагаемый вариант протокола обследования представляет собой карту-бланк, что упрощает его заполнение....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

"Развитие моторных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи."

   Уровень развития моторной функции – один из показателей готовности к обучению в школе. Работу по развитию моторной активности нужно начинать с самого раннего возраста. Своевр...

«Формирование графо-моторных функций у леворуких детей»

laquo;Формирование графо-моторных функций у леворуких детей»...