Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-d2.docx530.06 КБ
Файл d-d_prezentatsiya2.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса.

Тема: Д и Дь

Задачи:

-Дифференциация Д и Дь

-Развитие фонематического слуха

-Развитие мелкой моторики

-Развитие мышления

-Развитие воображения

-Развитие связной речи

-Развитие интереса к учебе

-Развитие усидчивости

Оборудование:  презентация, проектор, картинки с изображением дороги, дерева и дождя, пунктирное изображение домика

Ход занятия

I Организационный момент

1.Дети! Сегодня мы с вами отправимся в деревню Дубки. Пройдемся по дорожке и зайдем в гости к каждому из жителей деревни и у каждого из них будет для вас задание. (слайд 1)

2. Зайдем в гости к Деду Диме в первый домик и порисуем с ним. (слайд 2)

Детям предлагается нарисовать вторую часть домика.

II Сообщение темы занятия

-Ребята, а кто мне скажет, какой первый звук в слове ДОМ?

-А какой первый звук в слове ДЕД?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Чем отличаются эти звуки?

-Звук Д

-Звук Дь

-Звук [д] твердый, а [д`] мягкий.

III Развитие фонематического слуха.

В следующем домике живет Дядя Денис и он поиграет с нами в «Твердый - мягкий». (слайд 3)

1.Если вы услышите твердый звук Д, поднимите синий кружек, а если мягкий Дь, то зеленый.

Да, дя, да, дю, ду, дю, ди, ды, ди, де, дэ, де.

2.А теперь будем искать звуки Д и Дь в словах, когда услышите звук Дь поднимите зеленый кружек, а если Д, то синий.

Диван, Денис, Дима, дача, Надя, Даня, девочка, ведро, дело, Дуся

Перед детьми лежат синий и зеленый кружек. Если в слогах, которые произносит учитель, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ДЬ - зеленый квадратик.

IV Закрепление произносительного навыка звуков Д, Дь

А сейчас мы разомнем наш язычек в доме девочки Дуси. (слайд 4)

Да - дя - да - как молода. Дя - да -дя - идет дядя. Ду - дю - ду - я иду по саду. Дю - ду - дю - мед дадим медведю. Ди - ды - ди - в пруду лебеди. Ды - ди - ды - знаю все ходы. Де - дэ - де - мы рады победе.

V Динамическая пауза

-А теперь ребята отдохнем и пройдемся по деревне, закройте глаза, и прислушайтесь, представьте, что мы можем увидеть кругом. Потянемся, покружимся.

V I Развитие фонематического слуха.

А) В следующем домике Девочка Даша загадает нам загадки.  (слайд 5)

Много рук, а нога одна.

(Дерево)

-Какой звук первый?

Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

(Дождь)

-Какой первый звук, а какой последний?

Не живая - а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

Детям раздаются картинки с отгадками

- А теперь покажите, в какой отгадке первый твердый звук Д.

-В какой отгадке мягкий звук Дь?

Дети

отгадывают загадки.

Б)-В доме деда Данилы мы с вами почитаем стихи (слайд 6)

Поднимите синий кружек, если услышите твердый Д и зеленый, если мягкий Дь

Дятел, Дятел — наш приятель

дуб долбит, как долотом.

Г. Сатир

Шла Марина с  огорода,

под кустом нашла удода.

С. Маршак

VII Развитие воображения и связной речи.

Поможем девочке Диане составить предложения со словами на доске(слайд 7)

Надя - духи
Дуня - желуди
Володя - дудка
Даня - будильник
Федя - дырка
Вадя - дуб

Дети составляют предложения по опорным словам.

IX Подведение итогов

-Сегодня мы с вами слушали звуки Д и Дь

-А теперь я попрошу вас рассказать, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дед Дима Девочка Даша Дядя Денис Девочка Дуся Дедушка Данила Девочка Диана

Слайд 3

Д Д

Слайд 4

Да - дя - да - как молода. Дя - да - дя - идет дядя. Ду - дю - ду - я иду по саду. Дю - ду - дю - мед дадим медведю. Ди - ды - ди - в пруду лебеди. Ды - ди - ды - знаю все ходы. Де - дэ - де - мы рады победе.

Слайд 5

Много рук, а нога одна. (Дерево) Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь) Не живая - а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога)

Слайд 6

Дятел, Дятел — наш приятель дуб долбит, как долотом. Г. Сатир Шла Марина с огорода, под кустом нашла удода. С. Маршак

Слайд 7

Надя - духи Дуня - желуди Володя - дудка Даня - будильник Федя - дырка Вадя - дуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).

Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить  звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л] - [Р]"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [Л] - [Р]"...

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...