коррекционно-развивающее занятие "Слоговой анализ и синтез"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Честикова Ирина Сергеевна

групповое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Слоговой анализ и синтез»

Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  • научить детей делить слова на слоги;
  • закрепить умение определять ударный слог в слове;
  • обогатить словарь по теме «животные»;
  • корректировать фонематический слух;
  • воспитать гуманное отношение к животным.


1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

У: Ре-бя-та здрав-ствуй-те! Вы ничего не замечаете?
Д: Вы говорите по слогам, а не целыми словами.
У: Правильно. Потому что мы сегодня с вами будем учиться делить слова на слоги. А для начала давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика:

К бабушке ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). 
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). 
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

4. Автоматизация поставленных звуков.

Раз сегодня наша тема «слоги», повторяйте их за мной 

СА-СА-СА к нам идет ЛИСА.

СЫ-СЫ-Сы у деда УСЫ.

ШИ-ШИ-ШИ на столе карандаши.

ША-ША-ША наша ШУБА хороша.

ШУ-ШУ-ШУ я ШАПКУ ношу.

Назовите картинки (вывесить на доску). Проводится игра «День-ночь» (что изменилось?)

Произнесите эти слова по слогам. (вывесить надписи )

5. Разминка.

Разминка на гласные. «Лучшие качели»

6. Деление слов на слоги.

Где живут обезьянки? ( В жарких странах )

Вот еще несколько животных жарких стран.

СЛОН, ЛЕВ, ЖИРАФ, ЗЕБРА, СОБАКА, НОСОРОГ. –Кто лишний?

- Как собака относится к кошке, так и кто-то будет относиться к медведю? (Лиса)

Назовите животных, которые остались?

- Зрительная разминка – «Выложи так же»

Возьмите картинку с животным в названии которого 1 слог, 2 слога.

-Подберите своему животному корм (по количеству слогов)

ЛУК, КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, СВЁКЛА.

-Мы кормили животных, а это кто? (птицы)

ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОРОКА.

Прочитайте написанные на доске слова. Какой слог есть во все словах? (ро)


Дополните фразу названием одного из животных.

 Человек голоден, как… (волк).
Хитер, как… 
(лиса).
Труслив, как… 
(заяц).
Болтлив, как …(сорока).

7. Итог.

Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Молодцы, спасибо за урок.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Слоговой анализ и синтез»

Название приема

Отрабатываемые навыки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Слоговой анализ и синтез»

Название приема

Отрабатываемые навыки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Слоговой анализ и синтез»

Название приема

Отрабатываемые навыки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...