Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей.
статья по логопедии ( класс) на тему

Волкова Нина Валерьевна

Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению ребёнка любого возраста.

Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования творческих решений, управления всеми видами деятельности.

Речь напрямую связана со всеми психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением.

По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо – уровень развития устной и письменной речи ребёнка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь – как важнейший фактор успешного обучения и развития детей Презентация подготовлена у чителем-логопедом ГБОУ № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга Волковой Н. В.

Слайд 2

Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению ребёнка любого возраста. Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования творческих решений, управления всеми видами деятельности. Речь напрямую связана со всеми психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением . По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо – уровень развития устной и письменной речи ребёнка.

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Основной показатель готовности ребенка к школе Нарушения речи : -чувство неуверенности -чувство неполноценности -причиной стойкой неуспеваемости -отклонений в поведении -отрицательно влияет на формирование личности Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Слайд 5

Предпосылки дисграфии у детей Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков. Наличие полных звуковых замен в устной речи Несформированность простейших видов фонематического анализа слов Несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования

Слайд 6

Примеры несформированности грамматических систем Словоизменения и словообразования Словоизменение: -категория единственного и множественного числа стУлы (стулья), деревА , деревЫ (деревья), домЫ (дома) -согласование существительных с числительными 7 гУсев (гусей), 6 ушев,ухов (ушей), 5 перов ,пер (перьев) -согласование существительных с прилагательными Большая ведро (большое) , соленый соль (соленая) Словообразование: -образование уменьш.- ласкат . форм., детенышей. ухочко (ушко) , ключоно к (ключик), куколенка , утики , лошаденок, свиненок, овчонок ,коровенок. -образование притяжательных прилагательных мехальная , механна , Галина Михайловна, шерстовая , петуханная .

Слайд 7

Периоды формирования словоизменения и словообразования Система словоизменения (по А.Н.Гвоздеву ) заканчивается примерно к 4 годам. Система словообразования к 7 годам, к началу обучения в школе. Ребенок дошкольного возраста в устной речи овладевает всеми нормами русского языка « дограмматическое усвоение языка» -правильно склоняет, спрягает ,правильно употребляет предлоги, приставки, суффиксы, окончания ,грамотно строит фразы ,не имея никакого понятия о грамматических категориях.

Слайд 8

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 1. «Чего не стало» или «День-ночь» - Уточняем, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение образовывать формы родительного падежа

Слайд 9

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 2. «Что изменилось» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

Слайд 10

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 3. «Прятки» - Расширяем словарный запас по теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -развитие функции словоизменения.

Слайд 11

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 4.« Во саду ли, в огороде» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по двум лексическим темам , дифференцируем их. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

Слайд 12

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 5. «Найди маму» 6. «Найди детеныша» - развитие функции словообразования

Слайд 13

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 7 . «Шеф- повар» или «Что можно приготовить» -развитие функции словообразования (образование относительных прилагательных)

Слайд 14

11. «Чьи уши, чей хвост?» -развиваем функцию словообразования

Слайд 15

На заметку! Обратите внимание: Мы говорим св Е кла (свеклА-неправильно) Свек О льный сл И вовый (сливОвый-нет) Огуречный (огурцовый-нет) Нам поможет сайт: http://gramota.ru/

Слайд 16

Первостепенная задача этого возраста «наладить устную речь»; Исправить звукопроизношение; Научить ребёнка слушать взрослого и отвечать на поставленные вопросы; Важно учить стихи наизусть, отгадывать загадки, составлять рассказы по картинкам; Одним словом, готовя ребёнка к школе уделяйте особое внимание развитию его речи. Читайте детям книги, рассматривайте иллюстрации, просите пересказать прочитанное, задавайте вопросы по тексту. А если у ребёнка есть проблемы с которыми вы не можете справиться обращайтесь к квалифицированному специалисту.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы как фактор успешного обучения и воспитания детей.

доклад на районном объединении учителей начальных классов...

Статья по теме: "Овладение связной устной речью - важнейшее условие успешного обучения младших школьников".

           Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формиро...

Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.

Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели....

Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.

Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели....

«Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения».

Описание опыта работы учителя начальных классов МАОУ "КСОШ-ДС" г.Пыть-Ях С.П.Барабановой "Формирование логического мышления- как важный фактор успешного обучения"...

Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей"...

Овладение связной речью, как важнейший фактор успешной социализации обучающихся с ТНР

Рекомендации учителям - логопедам по коррекционной работе с обучающимися с ОНР (ТНР)...