Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей
статья

Кузнецова Юлия Владимировна

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей

В современных условиях жизни нашей страны  появилась проблема здоровья детей. Актуальность проблемы в том, что успешность обучения в школе зависит от состояния здоровья детей. Как же сохранить здоровье детей? Чтобы ответить на этот вопрос разберём понятие здоровье.

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов[1]. Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе [2].

Анализируя понятие здоровья, можно сказать то, что здоровье - это не только отсутствие болезней, как часто принято считать, а так же душевное и социальное благополучие, которое необходимо учитывать учителям в педагогической деятельности и родителям в воспитании своих детей.

Для сохранения здоровья детей существует много технологий, которые имеют название здоровьесберегающие технологии.

С. К. Голышова утверждает то, что под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Как организовать учебный процесс, чтобы сберечь здоровье ребёнка, помочь ему адаптироваться к новым условиям?

Для этого необходимо правильно организовать учебный день для сохранения здоровья школьников. А именно:

  • внимательно относиться к состоянию каждого ребёнка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
  • следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;
  • создавать оптимальные условия среды обучения, которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;
  • соблюдать рациональный режим труда и отдыха; организовать режим учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;
  • обеспечить и поддерживать двигательную активность ребёнка; правильную рабочую позу при разных видах деятельности;
  • охрану зрения и слуха; создавать благоприятную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон обучения;
  • оказывать педагогическую помощь в овладении учебным материалом[3].

В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф.Базарного.

Делая вывод, можно сказать то, что сохранить здоровье детей, возможно тогда, если учителя образовательных организаций будут обладать повышенной культурой профессиональной деятельности в данном вопросе. А именно учителям необходимо повышать культуру в первую очередь своего здоровьесбережения и научить этому детей и их родителей, применить на практике несколько технологий здоровьесбережения и выбрать более подходящую для учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.