Некоторые личный работы
учебно-методический материал по логопедии по теме

Гатитятов Ринат Фаргатович

Добавил несколько личных работ (практических). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2

«Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи»

Выполнил: студент 1 курса, факультета педагогики, специальное (дефектологическое) образование Гатиятов Ринат

Пример 1. Артикуляционная гимнастика для звука [Л]

Правильная артикуляция звука «Л»:

- губы открыты

- зубы разомкнуты

- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы

- воздушная струя умеренная и теплая

- звук «Л» звонкий

Артикуляционные упражнения для звука «Л»

«Барабанщик»

  • Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d- d
  • Сначала звук d произносим медленно, постепенно убыстряя темп.

«Блинчик»

  • Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны.
  • Удержать под счет от 1 до 10.

«Маляр»

  • Рот открыть, зубы видны.
  • Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов(как кисточкой).

Артикуляционная гимнастика для звука [Ц]

Правильная артикуляция звука «Ц»:

- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;

- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;

- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;

- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;

- спинка языка в своей передней части на долю секунды плотно смыкается с верхними альвеолами, как при произношении [т], после чего образует с ними (в. альвеолами) узкую щель для выхода струи воздуха, как при произношении [с];

- воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;

- мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;

Некоторые упражнения для звука «Ц»

    «Качели»

 

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку;

б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе;

в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой;

г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним;

д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними;

«Почистим зубки»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

«Катушки»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Отработка звуков [Л]-[Л'] в чистоговорках

ЕЛИ У ЕЛИ»

Мы ели, ели линей у ели,

Их еле-еле у ели доели.

 

 

«ЛИС У ЛИПЫ»

Лис улёгся в тень у липы.

Лис считает листья липы.

ЛЮЛИ ЛЮЛИ»

Ой, люли, люли, люли,

Детки в люльках видят сны.

Спят на ветках гули…

Все давно уснули!

«СОЛЬ, ТЮЛЬ, ПЫЛЬ»

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль.

УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль.

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель.

ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: на листьях пыль

«ЛЕНОЧКА»

ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.

ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.

ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.

«ЛЕТНИЕ ПОЛЯ»

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле.

ЛИ-ЛИ-ЛИ: лещи плескались на мели.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю.

Отработка звуков [Ц]-[Ц'] в чистоговорках

«Птенец»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца — птенец вылез из яйца.

Ец-ец-ец — там стоит дворец.

Цо-цо-цо — умой свое лицо.

 

«Белая овца»

ца, ца, ца — белая овца

цо, цо, цо — мы вымыли лицо

цы, цы, цы — мы ели огурцы

це, це, це — румянец на лице

        

«Цу, цы, эц»

Цу-цу-цу — дай дневник отцу.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы — вырастают огурцы.

Эц-эц-эц — сказке конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые виды работ над словарными словами

Методические рекомендации по работе над словарными словами...

Статья "Некоторые аспекты работы по профилактике дислексии с учащимися с нарушениями интеллекта"

В статье раскрывается понятие "дислексия", даются методитеские рекомендации...

Некоторые направления работы по развитию связной речи.

Некоторые направления работы по развитию связной речи.   Нижеследующие материалы могут пригодиться педагогам и психологам, чья деятельность связана с развитием речи у детей и подростков, и к...

Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития

Презентация на тему "Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития" создана на основе опыта работы с детьми с задержкой психическог...

Некоторые виды работы с текстом:

Описаны виды работы с текстом с примерами....

Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников

Методическая разработка "Примеры некоторых приемов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников"...

Некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе....