Некоторые личный работы
учебно-методический материал по логопедии по теме
Добавил несколько личных работ (практических).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 864.59 КБ | |
| 1.61 МБ | |
| 408.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2
«Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи»
Выполнил: студент 1 курса, факультета педагогики, специальное (дефектологическое) образование Гатиятов Ринат
Пример 1. Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Правильная артикуляция звука «Л»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы
- воздушная струя умеренная и теплая
- звук «Л» звонкий
Артикуляционные упражнения для звука «Л»
«Барабанщик»
| |||
«Блинчик»
| |||
«Маляр»
| |||
Артикуляционная гимнастика для звука [Ц]
Правильная артикуляция звука «Ц»:
- губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;
- зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;
- кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;
- боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;
- спинка языка в своей передней части на долю секунды плотно смыкается с верхними альвеолами, как при произношении [т], после чего образует с ними (в. альвеолами) узкую щель для выхода струи воздуха, как при произношении [с];
- воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;
- мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;
Некоторые упражнения для звука «Ц»
«Качели»
Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; в) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой; г) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним; д) широким кончиком языка дотронуться до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними; | ||
«Почистим зубки» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась. | ||
«Катушки» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны. |
Отработка звуков [Л]-[Л'] в чистоговорках
ЕЛИ У ЕЛИ» Мы ели, ели линей у ели, Их еле-еле у ели доели.
|
«ЛИС У ЛИПЫ» Лис улёгся в тень у липы. Лис считает листья липы. |
ЛЮЛИ ЛЮЛИ» Ой, люли, люли, люли, Детки в люльках видят сны. Спят на ветках гули… Все давно уснули! | «СОЛЬ, ТЮЛЬ, ПЫЛЬ» ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль. УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль. ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель. ЫЛЬ-ЫЛЬ-ЫЛЬ: на листьях пыль |
«ЛЕНОЧКА» ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала. ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу. ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы. | «ЛЕТНИЕ ПОЛЯ» ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля. ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле. ЛИ-ЛИ-ЛИ: лещи плескались на мели. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю. |
Отработка звуков [Ц]-[Ц'] в чистоговорках
«Птенец» Ца-ца-ца, ца-ца-ца — птенец вылез из яйца. Ец-ец-ец — там стоит дворец. Цо-цо-цо — умой свое лицо. | |
| «Белая овца» ца, ца, ца — белая овца цо, цо, цо — мы вымыли лицо цы, цы, цы — мы ели огурцы це, це, це — румянец на лице |
| «Цу, цы, эц» Цу-цу-цу — дай дневник отцу. Цы-цы-цы, цы-цы-цы — вырастают огурцы. Эц-эц-эц — сказке конец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые виды работ над словарными словами
Методические рекомендации по работе над словарными словами...

Статья "Некоторые аспекты работы по профилактике дислексии с учащимися с нарушениями интеллекта"
В статье раскрывается понятие "дислексия", даются методитеские рекомендации...
Некоторые направления работы по развитию связной речи.
Некоторые направления работы по развитию связной речи. Нижеследующие материалы могут пригодиться педагогам и психологам, чья деятельность связана с развитием речи у детей и подростков, и к...

Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития
Презентация на тему "Некоторые приемы работы с нарушениями устной и письменной речи у детей с задержкой психического развития" создана на основе опыта работы с детьми с задержкой психическог...

Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников
Методическая разработка "Примеры некоторых приемов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников"...
Некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе
В статье рассматриваются некоторые приемы работы с дисграфией на уроках русского языка в начальной школе....

