Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Ефанова Юлия Николаевна

Это конспект группового логопедического занятия на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для детей, имеющих ОНР III уровня на тему «Цветы»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Цели по формированию УУД:

Для личностных:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

- ориентироваться на понимание причин своих успехов и  неудач;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Для  регулятивных:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия для выполнения задания.

Для познавательных:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

Для коммуникативных:  

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о цветах: комнатных, лесных, полевых, садовых.

2.Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с глаголами, числительными.

3. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей.

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Если у вас хорошее настроение – то возьмите жёлтый цветок, если не очень хорошее – то синий, а если совсем плохое – то красный.

   

- Какой сейчас месяц? (Май)

- Май-это какой месяц? (Весенний)

- Значит сейчас какое время года? (Весна)

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Да, верно. Весной распускаются цветы, зацветают деревья, можно сказать, что природа оживает после зимы.

  1. Основная часть
  1. Психогимнастика

- Закройте глазки. Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. Мы гуляем по лесу. На небе плывут перистые облака. И что мы еще можем увидеть в лесу?  Открывайте глаза.

2. Беседа о цветах

- Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)

- Какие лесные цветы распускаются первыми? (Подснежники, ландыши, …)

- Какие еще цветы вы знаете?

- На какие группы мы можем их поделить? (Лесные, садовые, комнатные, …)

- Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …)

- Какие садовые цветы, которые распускаются первыми вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, …)

- А какие цветы, которые растут в доме вы знаете?

- Как они называются?

- Можем ли мы сказать «весенние» комнатные цветы? (Нет)

- Почему? (Потому что цветы, которые растут в доме могут цвести круглый год)

- Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …)

- Как мы называем все эти цветы? (Луговые)

- Назовите первые луговые цветы?

- Молодцы! Сколько вы знаете цветов!

- А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые  растут сами и сами выживают в непогоду)

3. Физкульминутка

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Игра «Помоги пчеле» (развитие направленной воздушной струи, развитие лексики)

- Отгадайте загадку.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей. (Пчела)

- Почему пчелы летят пулей к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов)

- Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.

- Где сидит пчела? (ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»)

- Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

- Скажите, где сидела пчела, пока не улетела? (каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»).

  1. Игра «Поставь цветы в вазу» (развитие слогового анализа и синтеза)

- Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра)

  1. Игра «Сосчитай цветы»

- Давайте сосчитаем, сколько получилось цветов в вазах.

III. Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

- Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?

- Ребята, цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).

- Помните! Цветы надо охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...