Дифференциация предлогов "НА и ПОД"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Романова Екатерина Витальевна

Занятие для 1 класса,  групповое, с логопедическим уклоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предлоги26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Дифференциация предлогов «на» и «под»

Цели:

1. Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей,  сюжетные картинки:  белка, кот,

Ход занятия

1. Организационный момент

Детям раздаются карточки со схемами предлогов «на» и под

Логопед: «Кто скажет, на чём катаются дети зимой?» (На санках, на коньках и т.п.)

2. Основная часть занятия

Логопед: Какое маленькое слово (предлог) вы услышали во всех ваших ответах? Покажите схему. (На) Какое маленькое слово мы ещё знаем? Покажите схему. (Под) Молодцы! Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова.

Упражнение «Будьте внимательны»

Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему». Кот залез под шкаф. Подушка лежит на кровати. Я намазала масло на хлеб. Водитель лежит под машиной и ремонтирует её.

Упражнение «Маша-растеряша»

Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Где Маша искала свои вещи?

Составление предложений

Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами «на», «под».

Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составит предложения.

Кот лежит на кровати.

Потом логопед заменяет схему предлога другой схемой.

Кот лежит под кроватью. 

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

На занятие всех возвращает.

Индивидуальная работа

детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленькими словами «на» и «под».

Логопед: кто составил предложение с маленькими словами «на»; «Под». (Дети произносят составленные предложения.)

Упражнение «Подними карточку»

Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «под», сразу же поднимайте карточку. Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волн. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку. Вспомните, куда прятался заяц от волка?

3. Итог занятия. Какая тема у нас  сегодня была. Что обозначают предлоги с которыми вы познакомились. Приведите пример.

Мяч  лежит (на , по) стулом, Кот лежит( под, на) столе.  Коробка лежит (на, под)  шкафом.  Тапочки лежат( под, на)  кровать.  Кубик (на, под) стуле . Снег лежит (на, под) крыше.  (На, под)  земле стоит ведро. Кукла сидит (на, под)  стуле. (На, под) земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Галка села (на, под) забор. Воробей — (на, под) крышу дома, а ворона – (на, под) верхушку ели.

Скачет зайка ….. стене и подмигивает мне,

Перепрыгнул….. картинку, задержался    ….. ботинке, поплясал   …. потолке, притаился на окне,

Вот он спрятался в кроватке —

С нами он играет в прятки!

Повозка расположилась ….. берегу реки.      ….. небо надвигались  тяжелые осенние облака

image002.png      image001.png        image001.png

image001.pngimage001.pngimage001.png

image001.png image002.png    image002.png

image002.png   image002.png     image002.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...