Годовой отчёт учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
методическая разработка по логопедии на тему

     Годовой отчёт  учителя-логопеда МОУ СОШ №16 Яковлевой Ольги Николаевны  за 2015-2016 учебный год.  

     Целью работы логопункта при МОУ СОШ №16 является преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
     В соответствии с поставленной целью в 2015-2016 учебном году  решались следующие задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт.
6. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

    Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

1. Индивидуальное обследование ребенка.
2. Консультирование детей, родителей, педагогов.
3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchyot_2015-2016.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Директору МОУ СОШ №16

                                                                                                                                                                                   Спиридонову А.В

Годовой отчёт

учителя-логопеда МОУ СОШ №16 Яковлевой Ольги Николаевны

 за 2015-2016 учебный год

     Целью работы логопункта при МОУ СОШ №16 является преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
    В соответствии с поставленной целью в 2015-2016 учебном году  решались следующие задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт.
6. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

     

     Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
1. Индивидуальное обследование ребенка.
2. Консультирование детей, родителей, педагогов.
3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

     Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов проведено с 01  по 15 сентября 2015 года, с15 по 30 мая 2016 года.

     Для обследования учащихся  применены  рекомендации по методике, предложенной  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  наглядный материал  Иншаковой О.Б «Альбом для логопеда». Логопедическое обследование первых классов состояло  из речевых проб для исследования состояния устной речи. В результате логопедического  обследования  оценивалось состояние артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонетический слух,  умение проводить звуковой анализ и синтез, состояние словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.                              

      Цель обследования вторых классов: выявить уровень развития письменной речи.   Для обследования учащихся  применены диагностические разработки О.Б.Иншаковой.  Обследование навыков письма выполнено в форме слухового диктанта и списывания с печатного текста.    

      Цель обследования третьих классов: выявление специфических трудностей письма у детей при написании слухового диктанта «любимый театр» , списывании  печатного текста.

     Цель обследования четвёртых классов: выявление специфических трудностей письма.

     Согласно проведенной работы составлены отчёты.

2015-2016 у.г

классы

Итого

месяц

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Обследовано

16

19

20

20

21

18

14

10

19

19

22

12

21

20

21

18

19

17

302

месяц

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

май

Обследовано

21

15

18

13

18

85

месяц

Будущие первоклассники

май

                    (с.Казьминское)                                                                        (х.Мищенский)

Обследовано

54

13

67

Всего

454

     По результатам обследования на логопункт было зачислено: из первых классов- 18 учеников , сформировано 4 группы, 1 ученик обучался индивидуально ; 9 учащихся из вторых классов, сформировано 2 группы; 8 учеников из третьих  классов , сформировано 2 группы. . Всего зачислено на логопункт 35 учеников (на начало учебного года), 34 ученика (конец учебного года). В каждую группу входили дети со сходными нарушениями, группа состояла из 3-5 человек.

Учебный год

Зачислено на логопункт

Количество групп

Индивидуальные занятия

Дополнительная работа с учениками

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

2014-2015

20

21

6

6

0

0

6

8

2015-2016

35

34

8

8

1

0

5

5

Сравнительная диаграмма

     Для каждой группы разработана рабочая программа по устранению нарушений, поставлены задачи: коррекция произношения, развитие навыков анализа звукового и морфологического состава слова, обогащение лексического запаса, овладение синтаксическими конструкциями, развитие связной речи, развитие письменной речи. При составлении программы использовалась система коррекционной работы Л.Н.Ефименковой,  И.Н.Садовниковой, Н.Н.Яковлевой, О.В.Елецкой, Н.Ю.Горбачевской.

 

   Спланированная работа велась на логопедических занятиях, согласно расписанию, утвержденному администрацией школы.

 

   Результаты, полученные после проведённой коррекционной работы с учащимися зачисленными на логопункт 2015-2016 учебного года.

Группа

Фамилия, имя учащегося

Класс

Звуко

произношение

Фонематич.  

        слух

Слоговая

структура

Грам.

строй

Связная  

    речь

                 Примечание

Учащихся, имеющих заключение «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» (НОНР) 3раза в неделю

1

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

2

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

3

динамика

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

4

динамика

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

Учащихся, имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР) 2 раза

5

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

6

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

7

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

8

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

9

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

Учащихся, имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР)  1раз в неделю

10

нарушено

нарушено

нарушено

динамика

динамика

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

11

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

12

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

13

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

Учащихся, имеющих заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР)  1раз в неделю

14

динамика

динамика

динамика

норма

норма

Продолжит обучение на логопункте

15

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

16

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

17

динамика

динамика

динамика

норма

норма

Положительная динамика

Учащихся, имеющих заключение «нарушение чтения и письма обусловленное ФФНР»

18

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

19

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

20

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

21

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

Учащихся, имеющих заключение «нарушение чтения и письма обусловленное НОНР»

22

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

23

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

24

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

25

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру.

26

нарушено

нарушено

нарушено

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

Учащихся, имеющих заключение «нарушение чтения и письма обусловленное ФФНР»

27

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру. Незначительная динамика

28

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

нарушено

Рекомендовано обратиться к невропатологу и психиатру. Незначительная динамика

29

Выбыл

Учащихся, имеющих заключение «нарушение чтения и письма обусловленное ФФНР»

30

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

31

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

32

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

33

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Продолжит обучение на логопункте

34

динамика

динамика

динамика

динамика

динамика

Положительная динамика

Индивидуально №1

35

норма

норма

норма

норма

норма

Положительная динамика

Положительная динамика –  11 учеников  (2014-2015 уч.год - 9 учащихся)

Продолжит обучение на логопункте – 15 учащихся (2014-2015 уч.год - 7 учеников)

Незначительная динамика – 2 ученика (2014-2015 уч.год – 2 ученика)

Рекомендовано обратиться за консультацией к врачам -   6 ученикам  (2014-2015 уч.год  - 2 ученика)

Зачислено – 0    (2014-2015 уч.год – 1 ученик)

Выбыл (перемена места жительства) -1 ученик

Качество –  31,43 %  (2014-2015 уч.год  – 42,86%)


Организационная работа

  1.  В  начале учебного года  оформлена следующая документация:
  • годовой план,  
  • график  и циклограмма рабочего времени,
  • рабочие программы для каждой группы;
  • речевые карты учащихся, зачисленных на логопедический  пункт,
  • индивидуальные карточки на каждого учащегося зачисленного на логопункт;
  • паспорт  логопедического кабинета,
  • список  обучающихся в первых, вторых  классах  имеющих  нарушения устной речи, 3-4 классов имеющих нарушения письменной речи;
  • журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися,
  • журнал обследования детей устной и письменной речи,
  • конспекты  логопедических занятий,
  • тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения, находятся у учеников,
  • тетрадь учёта консультативной и методической работ;
  • каждую четверть  предоставлялись отчеты о проделанной работе на логопункте и выполнении учебного плана.

                                                                             Научно-методическая работа:

1. Принимала участие в районном МО учителей-логопедов, выступала на МО учителей –логопедов МОУ СОШ по теме «Электронное портфолио в работе логопеда», тема выступления «Электронное портфолио» (27.11.20015 года).

2. Принимала участие в научно-практической конференции по теме: «Инклюзивное образование как основное направление развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Кочубеевском районе» (30 марта 2016 года).

3.Прошла курсы повышения квалификации   для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (30 апреля-01 октября 2015 год).

4. Создала персональный сайт учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны. Адрес: http://rjcnhbrbyf53.jimdo.com/ 

Взаимосвязь с другими специалистами

1.Проведены  консультации в 2015-2016 учебном году:

Месяц

Количество консультаций

Итого

 Родителям

Ученикам

Учителям

Родителям будущих первоклассников

Сентябрь

5

2

18

25

Октябрь

5

1

3

9

Ноябрь

3

3

4

10

Декабрь

2

3

5

10

Январь

2

6

4

12

Февраль

3

6

3

12

Март

4

8

4

16

Апрель

3

9

4

16

Май

3

8

5

16

Июнь

6

54 +13

73

Итого

30

46

56

67

199

2.Участвовала в работе школьного ПМП консилиума, в качестве секретаря ПМПк. Проведено 5 заседания консилиума, .по результатам консилиума составлены протоколы.

3. Выданы логопедические характеристики  классным руководителям  2в, 2г, 3а классов для направления на консультацию к специалистам ТПМПК.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Провести обследование устной речи учащихся  1-х классов.
  • Усилить совместную деятельность учителя-логопеда и учителей начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
  • Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
  • Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
  • Ежемесячно обновлять  материал на персональном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт логопедической работы за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году в школе-интернате  в логопедической помощи  нуждались 35 школьников из общего количества детей, обучающихся  в 1-6 классах. Это в основном  дети с системны...

Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды     речевых нарушений:-​ Системное недоразвитие речи тяжелой степени. -​ Системное недор...

Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...

Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...

Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...

Отчёт учителя- логопеда ОГКОУ «Приволжская школа- интернат» за 2022-2023 учебный год.

Общее количество детей в 2022-2023 учебном году в ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» 59 обучающихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выра...