"Дифференциация в-ф"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
ГКОУ РА « Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф»
Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
· учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
· развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
· развивать орфографическую зоркость;
· соблюдать преемственность в работе с учителем;
· расширить словарный запас путем словообразования;
· развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
· воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.
1. Основная часть.
Ведение в тему.
Фокусник , фокусник, ты настоящий?
Медленно тянет за шнур он блестящий!
Замерли все, от восторга немея….
Из факела вдруг появляется фея!
Ф- фа-фо-фу-фы-фи-фэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Весело поет волчонок,
Волка маленький ребенок.
Вь –ва-во-ву-вы-ви-вэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам.
Ф- согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.
В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.
2. Дифференциация звуков В- Ф в слогах.
Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».
Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы
Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы
Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы
Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы
3. Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.
Ваня – Фаня Вилка – Филька
Ваня – Феня Влага - фляга
Вата – фата Слива - скифы
Ваза – фаза Травы- графы
Сова – софа Гривы- грифы
4. Игра « Лишнее слово».
Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?
Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.
Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.
..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.
..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.
5. Физминутка .( Речь с движением)
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
6. Разгадывание кроссворда.
Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.
· За водой идут- песни звонкие поют.
А назад идут- слезы льют. ( Ведра)
· По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)
· Без ног и без крыльев оно, быстро летит,
Не догонишь его. ( Время)
· Знак , обозначающий число. ( Цифра)
· Обувь . ( Туфли)
· Водитель автомобиля. ( Шофер)
· Любимые сладости детей . ( Вафли)
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
| Ф |
|
|
|
| Ф |
|
|
|
| Ф |
|
|
В |
| Ф |
|
|
7. Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.
Красивый ватрушка
Свежая флакон
Шелковый фабрика
Обувная шарфик
Новый конфета
Вкусная сарафан
8. Работа у доски.
Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.
Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.
Вера открыла …. .
Оборвался телефонный …. .
Федя осветил дорогу ….. .
У машины не было одной …. .
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.
9. «Перепутались слова».
В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.
Вилка тщательно вымыл Федю.
На фарфоровых сливах блюдо .
Вера сплела фиалку из венка.
Вода выпрыгнула из дельфинов.
Ветки вороны из гнезда.
10. Итог занятия.
ü Какие звуки сегодня учились различать?
ü Дайте характеристику этим звукам.
ü Что больше понравилось?
ü Спасибо за занятие, все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v-f.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РА « Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф»
Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- учить дифференцировать звуки в-ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;
- развивать навыки звуко – буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
- развивать орфографическую зоркость;
- соблюдать преемственность в работе с учителем;
- расширить словарный запас путем словообразования;
- развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;
- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию. Для начала, прослушайте задание и приготовьтесь ответить.
- Основная часть.
Ведение в тему.
Фокусник , фокусник, ты настоящий?
Медленно тянет за шнур он блестящий!
Замерли все, от восторга немея….
Из факела вдруг появляется фея!
Ф- фа-фо-фу-фы-фи-фэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Весело поет волчонок,
Волка маленький ребенок.
Вь –ва-во-ву-вы-ви-вэ!
Л.: На какую букву начинаются слоги?
Характеристика звуков. Ученики перед зеркалом произносят звуки В и Ф. Сравнить звуки по акустическим признакам.
Ф- согласный, твердый, глухой, потому что нет голоса когда произносим.
В- согласный, твердый, звонкий, потому что произносится с голосом.
- Дифференциация звуков В- Ф в слогах.
Игра «Повтори, не торопись, да смотри не ошибись».
Ва – фа ву- фу- ву- фу ва- во- ву- вы
Фа- ва ва- фа- ва- фа фа- фо- фу- фы
Вао- ва- фа вы- фы- вы- фы ву- во- ва- вы
Фа- ва – ва во- фо- во- фо фу- фо- фа- фы
- Повторите слова четко и разделите их устно на слоги.
Ваня – Фаня Вилка – Филька
Ваня – Феня Влага - фляга
Вата – фата Слива - скифы
Ваза – фаза Травы- графы
Сова – софа Гривы- грифы
- Игра « Лишнее слово».
Вставьте пропущенные буквы В-Ф, подчеркните В-, ф= чертами. Найдите « лишнее» слово и объясните почему?
Коро..а, с..екла, ..утбол, ..етер.
Ту..ли, ..онтан, ко..та, сли..а.
..агон, ко..рик, ..ишка, ..одопад.
..абрика, ..иалка, сло..а, кон..ета.
- Физминутка .( Речь с движением)
Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
- Разгадывание кроссворда.
Время смекалки. Отгадаете загадки, отгадаете и кроссворд.
- За водой идут- песни звонкие поют.
А назад идут- слезы льют. ( Ведра)
- По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет. ( Ветер)
- Без ног и без крыльев оно, быстро летит,
Не догонишь его. ( Время)
- Знак , обозначающий число. ( Цифра)
- Обувь . ( Туфли)
- Водитель автомобиля. ( Шофер)
- Любимые сладости детей . ( Вафли)
В | ||||
В | ||||
В | ||||
Ф | ||||
Ф | ||||
Ф | ||||
В | Ф |
- Составление словосочетаний, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркнуть слоги с буквой В-, Ф= чертами.
Красивый ватрушка
Свежая флакон
Шелковый фабрика
Обувная шарфик
Новый конфета
Вкусная сарафан
- Работа у доски.
Закончите предложения используя слова для справок. Выделите слоги с буквами В и Ф.
Работа выполняется только на доске, по « цепочке». Один записывает, остальные проверяют.
Вера открыла …. .
Оборвался телефонный …. .
Федя осветил дорогу ….. .
У машины не было одной …. .
Фаина сварила компот из …. .
В нашем доме не работает …. .
Слова для справок: фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.
- «Перепутались слова».
В предложениях слова не на своих местах, расставьте их по своим местам и запишите правильные предложения.
Вилка тщательно вымыл Федю.
На фарфоровых сливах блюдо .
Вера сплела фиалку из венка.
Вода выпрыгнула из дельфинов.
Ветки вороны из гнезда.
- Итог занятия.
- Какие звуки сегодня учились различать?
- Дайте характеристику этим звукам.
- Что больше понравилось?
- Спасибо за занятие, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...