Конспект логопедического занятия на тему "Предложение".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Кравченко Марина Александровна

Конспект логопедического занятия на тему "Предложение" (2-й класс)

Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.

Задачи:

·         Систематизировать знания о предложении.

·         Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.

·         Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_predlozhenie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс)

Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.

Задачи:

  • Систематизировать знания о предложении.
  • Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
  • Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.

Оборудованиегерои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

– Начнём наш необычный урок.

(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)

– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)

2. Сообщение темы урока

– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).

– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)

3. Минутка чистописания

Тетрадь наклонно положи,

Ручку правильно возьми,

Сядь ты прямо, не согнись,

За работу вмиг возьмись!

Определение буквы.

– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.

м

н

с

о

к

ж

п

с

с

н

ю

я

г

э

с

ы

– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.

(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)

4. Работа с предложениями

– Имя какого героя передачи начинается с буквы С(Степашка.).

– Он приготовил для вас задание: собери предложение .

В

мяч

Степашка

любит

играть

– Степашка любит играть в мяч.

Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .

5. Работа в группах

– Ребята, Степашка принёс для каждого ряда письма, но непростые. В них находятся карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Затем их прочитать с правильной интонацией, чтобы другие команды смогли определить их вид по целее высказывания.

  1. В наш город приехал цирк.
  2. Кто любит ходить в цирк?
  3. Нам нравится ходить в цирк!

Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.

– Послушайте загадку:

Я весёлый поросёнок,

Люблю шутки, игры, смех.

Каждый день я на экране,

И люблю, конечно, всех!

– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.

– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?

– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)

– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.

6. Физкультминутка

Дети повторяют за учителем.

Утром бабочка проснулась,

Подтянулась, улыбнулась.

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела.

На четыре, улетела.

– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.

(Учитель показывает рисунок Каркуши.)

– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?

7. Работа в парах

У детей на партах лежат по 2 телеграммы.

Задание телеграммы № 1: закончи предложение

В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).

Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..

Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.

Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).

Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..

Львы прыгают…

гири

Дети идут...

через кольцо

Силачи поднимают…

в цирк

8. Работа по рядам

Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.

I ряд –из первого предложения.

II ряд – из второго предложения.

III ряд – из третьего предложения.

По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.

9. Итог урока. Обобщение

Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.

Примеры вопросов на лепестках:

  • Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?
  • Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?
  • Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?
  • Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?
  • Какие главные члены предложения ты знаешь?
  • Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?

Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.

10. Домашнее задание

– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.

Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.

В

мяч

Степашка

любит

играть

– Степашка любит играть в мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....