Протокол обследования устной речи
методическая разработка по логопедии на тему

Шабала Наталья Николаевна

Протокол строения артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонематическое восприятие, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_logopeda.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ
логопедического обследования ребенка

1. Ф.И. ________________________________________________________________________

2. Дата рождения _______________________________________

3. Адрес _____________________тел. __________Возраст во время обследования_________

4. Где проходил(а) дошкольную подготовку _________________________________________

5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектом речи, двуязычие) _____________

6. Слух ______________________________ Зрение ___________________________________

7. Обращались ли раньше к логопеду (где?) _________________________________________

        длительность __________________ результативность ___________________________

8. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) _____________________

_______________________________________________________________________________

9. Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Заключение психиатра ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Анамнез ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Данные о развитии речи ребенка:

        Лепет ___________________________________________________________

        Первые слова _____________________________________________________

        Фразовая речь ____________________________________________________

        Не прерывалось ли речевое развитие _________________________________

13. Звукопроизношение __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

14. Латерализация: правая, левая

15. Счет в пределах ______________________________________________________________

16. Слоговая структура слова (норма, замена  слога, пропуск, перестановка)

       а) повторить слова:

        аквариум  -                            компьютер  -                        полотенце –

        космонавт -                             мотоцикл -                             велосипед –

        подсолнух -                              скатерть -                             температура –

       б) повторить фразы со сложной слоговой структурой:

        Петя пьет горькое лекарство.

        Мальчик слепил снеговика.

        В аквариуме плавают рыбки.

17. Пространственная ориентировка:

      Поставь точку    над -                        под -                        в -                 между –

                         около -                    справа -                слева –

18. Фонетическое восприятие (анализ звукового состава слова)

       а) выделить первый согласный звук в словах:

        палка,   карандаш,   мак (цветок)

       б) выделить последний согласный звук в словах:

        суп,    мак,    кот,    сом

        в) разложить картинки в 2 ряда:

        в 1-й – со звуком «С»

        во 2-й – со звуком «З»

        г) хлопни, когда услышишь звук «С»:  С, Т, С, З, С, Ш, З, С, Ж, С

        д) хлопни, когда услышишь слог «ШО»: ШО, ША, СО, ШО, ШИ, ЖО, ШО, ЗО

        е) различает  ли по смыслу:

        трава – дрова                                бочка – почка

        мишка – миска                        крыша – крыса

        удочка – уточка

        ж) звуковой анализ слова  САМОЛЕТ

          первый звук –

         последний звук –

 гласные –

19. Состояние словаря:

                а) обобщение

овощи –                         фрукты –                         животные –

посуда –                         обувь –                         мебель –

транспорт –                 головные уборы –                 ягоды –

              б) исключение

                в) назвать предметы, изображенные на картинках  (9 карт.)

                г) назвать детенышей:

собака -                 лошадь -                 лиса –

кошка -                 корова -                 утка –

медведь -                 коза -                         волк –

                д) подобрать антонимы:

  1. День светлый, а ночь ……………………… (какая?)
  2. Ручей узенький, а река ……………………. (какая?)
  3. Трава низкая, а дерево …………………….. (какое?)
  4. Апельсин сладкий, а лимон ………………...(какой?)

20. Сукцессивные способности:

        Времена года, их последовательность, признаки

        Дни недели

        Месяцы: летние -                         осенние –

                    Зимние -                         весенние –

        Основные цвета –

21. Грамматический срой речи:

        а) преобразование ед.ч. во мн.ч. имен существительных

Карандаш – карандаши,        перо –

Цыпленок – цыплята,        стул –

Стол -                                 глаз –

Рука -                                 дерево –

        б) образование формы родительного падежа мн.ч.

Чего много в лесу?   (Ты в зоопарке был?  Кого ты там видел?)

Чего много в саду? (Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь?)

        в) согласование чисел «2» и «5» с существительными

ПОСЧИТАЙ:                                           (Или по картинке).

Дом -                         ведро –

Шар -                         рыба –

        г) словообразование (уменьшительная форма)

сумка - сумочка                            гриб -         грибок                     белка – белочка

вода - водичка                        ведро - ведерко                ухо – ушко

стул - стульчик                        птица - птичка                карандаш – карандашик

        

д) образование прилагательных от существительных:

дерево -                 снег -                         мяч из резины – резиновый

железо -                 стекло -                 пластмасса – пластмассовый

бумага -                 шерсть -                 мех –

22. Составь рассказ по серии картинок:

        последовательность –

        логичность –

        самостоятельность –

23. Понимание текста:

        Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко птичка, кошки хитры.

        Вопросы:

Где спала кошка?

Как она спала?

Кто сел возле кошки?

Что мы скажем птичке?

Чтение _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»_______________20___г.

Логопед _________________ Шабала Н.Н.                Родители:________________________

                                                                             ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование устной речи у детей с билингвизмом

Язык - один из существенных признаков нации, тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народа. За каждым языком - культура этноса, оригинальное видение мира, которые хра...

Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...

Бланк обследования устной речи

Проверка устной речи в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте...

Обследование устной речи школьника по методике Т.А.Фотековой

Предлагаемая методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефект...

ПРОТОКОЛ "ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ".

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ...

протокол обследования устной речи обучащихся с легкой умственной отсталостью

джанный протокол поможетучителю - логопеду провести обследование обучащихся с легкой умственной отсталостью...

обследование устной речи

обследование устной речи...