Дифференциация с –ш в слогах, словах, предложениях.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Кирюхина Любовь Николаевна

урок по логопедии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s_-sh_v_slogah_slovah_predlozheniyah.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Дифференциация с –ш в слогах, словах, предложениях.

Цель урока:

Развитие фонематического восприятия, звуко- буквенного анализа, моторики артикуляционного аппарата, пополнение словарного запаса, развитие умения различать звуки и буквы с- ш в слогах, словах, предложениях, развитие связной речи.

Оборудование:

Зеркала, кассы букв, таблица №10 «звучащего слова» («Саша и Снеговик»), карточки с буквами, прописные буквы С , Ш, предметные характеристики, световое табло, игрушка «Дед Мороз», карточки с цифрами.

Ход урока:

1.Посадка учащихся.

-Здравствуйте садится тот ученик, чьё имя начинается с того же звука, что и название предметов, игрушек.

Ренат- рыбка

Руслан- рыбка

Лена- лев

Саша- собака

Юля- юла

Таня- танк

2.Показ и повторение частей артикуляционного аппарата: зубы (верхние и нижние), губы (верхняя т нижняя), язык (кончик, спинка языка).

3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалом:

1) зубы вместе, губы вытянутые вперед трубочкой;

     Держим под счет от 1 до 5;

2).Улыбнулись, показали нижние и верхние зубы (счет от 1 до 5);

3)Мы прижмем язык губами: ня – ня – ня;

4) Оставим широкий язык на нижней губе, держим под счет от 1 до 5;

5) Почистим нижние зубы; кончик язык ходит справа налево и на оборот;

6)Вы утром пили чай с вкусным вареньем, широким языком оближем верхнюю губу;

7)Подняли кончик языка и боковые края вверх, язык чашечкой;

4.ВВыделение звуков С, Ш из отгадок;

Загадки:

  1. У нас под крышей

Белый гвоздь, висит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.

                     (Сосулька).

  1. Я чёрный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу,

Всё, что хочу, изображу

                       (карандаш).

     -Какой первый звук в слове «сосулька»; последний звук в слове «карандаш»?

 5.Сообщение темы урока:

-Сегодня мы поработаем над звуками и буквами с, ш .

6.Сравнительная артикуляция звуков:

Ладонь

-Какой звук я буду произносить?

-звук с.

-Где прячется кончик языка?

-В каком положение губы?

-Что между зубами?

-Произнесем звук с. Какой ветерок почувствовали на ладони?

Ладонь

-Какой звук произношу?

-Где прячется кончик языка?

-В каком положении язык?

-Куда вытянуты губы?

-Что между зубами?

-Произнесем звук ш. Какой ветерок чувствуем на ладони?

7.Произнесения звуков с, ш с опорой на кисть логопеда:

С, ш, с, ш, ш, с

8.Дифференциация с – ш в словах:

1)Повторите слоги:

Са – ша

Шо – со

Су – шу

2)Игра «Наоброт»

-Я буду произносить слоги со звуком с, а вы со звуком ш и на оборот (хорошо):

Са – са – са

Шу – шу – шу

Со – со – со

9.Буквы с, ш.

Показ на световом табло.

Показ письменных букв.

Письмо букв в воздухе.

10.Речевая физкультминутка:

-мы слепили возле дома.

Два огромных снежных кома,

А потом с большим трудом

Положили ком на ком.

Прилепили руки- крюки

И метлу воткнули в руки.

Миша угольки принес:

Вот глаза, вот рот, вот нос.

Вот и на голову шапка

Ну, спокойной ночи, бабка.

11.Работа с кассой:

1)Составьте слоги:

              Са – ша

              Со – шо

              Су – шу

Чтение слогов хором.

2)Работа над словообразованием:

-Найдите слог со.

-Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово «сом»?

     Работа со слогами:

      Са – сам;

      Ша – шар;

Чтение хором составленных слов.

12. Игра «Елочка»

-Какой скоро будет праздник?

-Сегодня к нам в гости пришёл Дед Мороз, принес зеленую, пушистую ёлочку. Мы украсим ее шарами. Тот, кто правильно прочитает слоги, сможет повесить шар на елку:

Са – ша                        су – шу

Шу – су                        со – шо

Шо – со                       ша – са

13.Дифференциация с – ш в словах:

Работа с таблицей « Саша и Снеговик».

-Мы рассказывали стихотворение о снеговике?

-Кто слепил снеговика?

-Какой первый звук в этих словах?

-Найдите еще предметы на звук с:

Саша, снеговик, снег, снежинки, санки, совок, снегири, синица.

-Найдите предметы на звук ш:

Шапка, шуба, шар, Саша.

14.Дифференциация с – ш в предложении (работа с таблицей « Саша и Снеговик»)

-Как зовут мальчика?

-Кого слепил Саша?

-Мы составили предложение. Напишите его на парте (полоска).

-Предложение состоит из слов.

Сколько слов в предложении?

Покажите цифру. Напишите слова на парте.

-Назовите первое слово, второе, третье.

-Назовите слова со звуком с, ш .

15. Подведение итогов урока:

-Над какими звуками мы работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"

Занятие рассчитано на учащихся 4 класса логопедической группы....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...