Конспект прведения занятия в 1 классе для детей с ФФНР. Тема: Звук и буква Оо
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Першина Светлана Викторовна

Занятие построено в игровой форме.Используются разнообразные методы и приемы работы: психогимнастика, художественное слово, физминутка с речевым сопровождением, прогулка в осенний парк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooodokument_microsoft_office_word.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и  буква О, о.

Цель:

познакомить детей с гласным звуком  и буквой О, о;

учить  определять местоположение звука в слове;  

обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи», «Деревья»;

упражнять в согласовании существительных с местоимениями ОН, ОНА, ОНО

развивать  фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику рук.

                             Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Какое сейчас время года? (осень) Назовите приметы осени. Посмотрите, как красиво художница-осень разукрасила все деревья. Вывешиваются картины с изображением осенних деревьев. Сегодня   художница-осень  пришла к нам в гости на урок.

2.- Какой первый звук в слове ОСЕНЬ?  (О) Возьмите зеркала и произнесите звук  О.

Работа с зеркалами. Разбор артикуляции звука  О, Характеристика: гласный (поётся, воздух свободно проходит через рот).

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

У, О, И, М, О, НА, ОМ, ОР, ОКНО, КИНО, АИСТ, ОБРУЧ, КОТ, УТКА, МОСТ, ПАЛЬТО.

4. Знакомство с буквой О. На что похожа буква О?

                   В этой букве нет угла, оттого она кругла.

                   До того она кругла, .покатится бы могла.

Изготовление буквы О из проволоки.

5.  - Осень принесла вам подарки. Чем богата осень? (овощами, фруктами) Посмотрите,  какие овощи  принесла нам в корзинке осень.

 Выделение при произношении  из слов звука О.

 Рассматривание и хоровое проговаривание всех названий овощей и фруктов.

 Отбор овощей и фруктов  на звук О в ударной позиции. (морковь, чеснок, картошка, горох, свёкла, фасоль, патиссон, абрикос) Какой предмет здесь лишний? ( абрикос – это фрукт)

6.Психогимнастика «Овощи-толстячки и овощи -худышки»

Дети делятся на две команды: овощи–толстячки (надувают щеки) и овощи –худышки (втягивают щеки). Дети придумывают,  каким они овощем будут.

- Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:

Ах! Какие вы овощи толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко открыв глаза.)

Рассердились толстячки:

- Ну какие же мы толстые!( хмурят брови, морщат губы)

Удивились худышки:

- О! Да вы еще и сердитые! (округляют губы, поднимают брови)

Еще больше рассердились толстячки:

- У-уу! Мы действительно сердитые. (вытягивают губы в трубочку, делают сердитое лицо)

Сморщили нос худышки:

- Фу1 не хотим с вами на одной грядке сидеть.

Скривили губы толстячки:

- ПФФ! НУ и не надо! ( изображают на лице возмущение)

-Ребята, а для вас разве важно худые овощи или толстые? Главное, чтобы они были полезными.

7.- Осень приглашает  вас на прогулку в осенний парк.

 Посмотрите, какие деревья растут в этом парке? Дети называют деревья,  рассматривают и описывают   их внешний вид.

 Назовите деревья, в названии которых есть звук О. (Тополь, осина, береза, клен).

8.Согласование существительных с местоимениями ОН, ОНА, ОНО. Про какое дерево можно сказать ОН? (тополь, клен)  Про какое дерево можно сказать ОНА?  (береза, осина, сосна)  Про что можно сказать ОНО? (дерево, солнце, небо, облако)

9.Физминутка «Осень»

Осень длинной, тонкой кистью разукрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, как красив ты лист цветной!

Ветер щеки толстые надул. Надул, надул.

На деревья пестрые подул, подул, подул.

Как обидно!  Как обидно!

Листьев нет, лишь ветки видно.

10. - Осени очень понравилось, как вы рассказывали про неё стихотворение и она подарила вам картинки.

На столах у детей лежат картинки.

-Вы знаете, что звуки  в слове  стоят в определенном порядке. Назовите  картинки в названии которых звук О стоит в начале слова? Назовите картинки  в названии которых звук О стоит в конце слова? Назовите картинки в названии которых звук О стоит в середине  слова?

 11.Работа в тетради. Письмо буквы О. Обведение трафаретов листьев и закрашивание их.      

 12.Дидактическая игра  «С какой ветки детки» Назвать у кого, какой лист. (У меня осиновый листик)

13.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

План-конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Звук и буква Цц"

Данный урок можно проводить с учащимися с нарушениями интеллекта в 1 классе....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока можно использовать в 1 и 2 классах...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"...

Конспект урока Чтения в 1 классе (ОВЗ) по теме: Звук и буква "А".

Конспект урока Чтения в 1 классе (ОВЗ) по теме: Звук и буква "А". Знакомство учащихся со звуком [а] и буквой А. Дифференциация понятия звук и буква. Урок сопровождается презентацией....

Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся 1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».

Конспект коррекционного логопедического занятия для учащихся  1 класса с Тема: «Звук [O], буква О».Цель:  познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О....