Главные вкладки

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
    методическая разработка по логопедии (4 класс) на тему

    Степанова Екатерина Евгеньевна

    Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обучения в силу своих ограниченных возможностей. Планируя свою работу с таким учеником, педагог заранее прогнозирует её результат, ставит цель и задачи обучения, подключает к работе специалистов и родителей. Это помогает отследить успехи и выявить те направления, над которыми ещё предстоит работать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon marshrut.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 409

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА

    На 2016 – 2017 учебный год

    Автор Степанова Екатерина Евгеньевна,

    учитель-логопед классов для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

    Индивидуальный образовательный маршрут

    ученика 4 класса для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

    Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи учащегося.

    Задачи:

    1. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие обучающегося, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.

    2. Взаимодействие учителя, логопеда, педагога-психолога, воспитателя ГПД и родителей, направленное на преодоление речевого дефекта.

    3. Формирование учебной мотивации.

    4. Коррекция индивидуальных особенностей в развитии:

    • Расширение объёма вербальной памяти
    • Развитие зрительного и слухового восприятия
    • Улучшение концентрации внимания
    • Работа по оптическому ориентированию (на материале геометрических фигур, оптически сходных букв)
    • Работа над развитием пространственных представлений
    • Развитие подвижности речевого аппарата, коррекция звукопроизношения
    • Формирование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия
    • Закрепление полученных навыков в письменных упражнениях

    Результаты диагностического обследования учащегося

     в начале 2016-2017 учебного года

    1 Неречевые психические функции: снижена концентрация внимания, недостаточный объём памяти, быстрая утомляемость.

    2. Устная речь: общее недоразвитие речи, 4 уровень; дизартрическая симптоматика в виде гипотонии мышц артикуляционного аппарата, расстройстве работы дыхательного и голосо-связочного аппаратов (укороченный речевой выдох, тихий затухающий голос); нарушение темпо-ритмической и слоговой структуры слов.

    3. Письменная речь: чтение послоговое, с элементами слитного, техника чтения ниже возрастной нормы, понимание прочитанного частичное; письмо – смешанная дисграфия с пребладанием акустической.

    Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута

    Определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

    1. Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю).
    2. Дополнительные индивидуальные занятия с учителем по русскому языку и математике (2 урока в неделю).
    3. Контроль за речью на уроках (осуществляет учитель).
    4. Оказание помощи в процессе выполнения домашних заданий (родители).
    5. Контроль за речью во 2-й половине дня (воспитатель ГПД).
    6. Занятие с педагогом-психологом по развитию ВПФ (память, внимание, словесно-логическое мышление).

    1. Тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий

    Тема  занятий

       Кол-во

    часов

    Планируемые результаты

    1.

    Коррекция устой речи:

    - автоматизация звука [р] в словах и предложениях

    -постановка диафрагм.

    дыхания

    - координация дыхания и речи

    -  работа над слоговой структурой слов

    - развитие фонематическ.

    восприятия, анализа и синтеза

    32 ч

    1-ое

    полу-

    годие

    1. Звук [р] автоматизирован и введён в речь
    2. Увеличение длительности речевого выдоха
    3. Произнесение 3-х и 4-х сложных слов без искажения слоговой структуры
    4. Сформированность навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов
    5. Умение дифференцировать на слух оппозиционные по артикуляторным и акустическим признакам звуки

    2.

    Коррекция письменной речи - устранение следующих ошибок дисграфического характера:

    - взаимозамены парных согласных на письме;

    - взаимозамены оппозиционных по артикуляторным признакам звуков: свистящие – шипящие, щелевые – аффрикаты, сонорные ротовые, сонорные носовые;

    - взаимозамены гласных 1-го и 2-го ряда, пропуски мягкого знака

    34 ч

     

    2-ое

    полу-

    годие

    1. Дифференциация акустически сходных звуков по глухости/звонкости на письме:

    - парные согласные П – Б

    - парные согласные В – Ф

    - парные согласные Т – Д

    - парные согласные К – Г

    - парные согласные С – З

    - парные согласные Ш – Ж

    1. Дифференциация согласных звуков по  артикуляц. признакам, на письме:

    - дифференциация звуков и букв С – Ш

    - дифференциация звуков и букв З – Ж

    - дифференциация звуков и букв  Ч – Щ

    - дифференциация звуков и букв Л – Р

    - дифференциация звуков и букв М – Н

    1. Дифференциация акустически сходных звуков по твёрдости/мягкости на письме; закрепление тем «Йотированные гласные – показатель мягкости предшествующего согласного», «Мягкий знак»

    Итого

    66 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

    Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

    Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

    Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

    ИОМ составлен  с учётом требований ФГОС...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья

    Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса  с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения,  так и различные формы...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

    Индивидуальный образовательный маршрут - технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении  широко образованной, социально...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.

    Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...