Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
методическая разработка по логопедии (4 класс) на тему

Степанова Екатерина Евгеньевна

Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обучения в силу своих ограниченных возможностей. Планируя свою работу с таким учеником, педагог заранее прогнозирует её результат, ставит цель и задачи обучения, подключает к работе специалистов и родителей. Это помогает отследить успехи и выявить те направления, над которыми ещё предстоит работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 409

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА

На 2016 – 2017 учебный год

Автор Степанова Екатерина Евгеньевна,

учитель-логопед классов для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 4 класса для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи учащегося.

Задачи:

1. Организация благоприятной социальной среды, обеспечивающей общее развитие обучающегося, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.

2. Взаимодействие учителя, логопеда, педагога-психолога, воспитателя ГПД и родителей, направленное на преодоление речевого дефекта.

3. Формирование учебной мотивации.

4. Коррекция индивидуальных особенностей в развитии:

  • Расширение объёма вербальной памяти
  • Развитие зрительного и слухового восприятия
  • Улучшение концентрации внимания
  • Работа по оптическому ориентированию (на материале геометрических фигур, оптически сходных букв)
  • Работа над развитием пространственных представлений
  • Развитие подвижности речевого аппарата, коррекция звукопроизношения
  • Формирование навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия
  • Закрепление полученных навыков в письменных упражнениях

Результаты диагностического обследования учащегося

 в начале 2016-2017 учебного года

1 Неречевые психические функции: снижена концентрация внимания, недостаточный объём памяти, быстрая утомляемость.

2. Устная речь: общее недоразвитие речи, 4 уровень; дизартрическая симптоматика в виде гипотонии мышц артикуляционного аппарата, расстройстве работы дыхательного и голосо-связочного аппаратов (укороченный речевой выдох, тихий затухающий голос); нарушение темпо-ритмической и слоговой структуры слов.

3. Письменная речь: чтение послоговое, с элементами слитного, техника чтения ниже возрастной нормы, понимание прочитанного частичное; письмо – смешанная дисграфия с пребладанием акустической.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута

Определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

  1. Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю).
  2. Дополнительные индивидуальные занятия с учителем по русскому языку и математике (2 урока в неделю).
  3. Контроль за речью на уроках (осуществляет учитель).
  4. Оказание помощи в процессе выполнения домашних заданий (родители).
  5. Контроль за речью во 2-й половине дня (воспитатель ГПД).
  6. Занятие с педагогом-психологом по развитию ВПФ (память, внимание, словесно-логическое мышление).

  1. Тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий

Тема  занятий

   Кол-во

часов

Планируемые результаты

1.

Коррекция устой речи:

- автоматизация звука [р] в словах и предложениях

-постановка диафрагм.

дыхания

- координация дыхания и речи

-  работа над слоговой структурой слов

- развитие фонематическ.

восприятия, анализа и синтеза

32 ч

1-ое

полу-

годие

  1. Звук [р] автоматизирован и введён в речь
  2. Увеличение длительности речевого выдоха
  3. Произнесение 3-х и 4-х сложных слов без искажения слоговой структуры
  4. Сформированность навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов
  5. Умение дифференцировать на слух оппозиционные по артикуляторным и акустическим признакам звуки

2.

Коррекция письменной речи - устранение следующих ошибок дисграфического характера:

- взаимозамены парных согласных на письме;

- взаимозамены оппозиционных по артикуляторным признакам звуков: свистящие – шипящие, щелевые – аффрикаты, сонорные ротовые, сонорные носовые;

- взаимозамены гласных 1-го и 2-го ряда, пропуски мягкого знака

34 ч

 

2-ое

полу-

годие

  1. Дифференциация акустически сходных звуков по глухости/звонкости на письме:

- парные согласные П – Б

- парные согласные В – Ф

- парные согласные Т – Д

- парные согласные К – Г

- парные согласные С – З

- парные согласные Ш – Ж

  1. Дифференциация согласных звуков по  артикуляц. признакам, на письме:

- дифференциация звуков и букв С – Ш

- дифференциация звуков и букв З – Ж

- дифференциация звуков и букв  Ч – Щ

- дифференциация звуков и букв Л – Р

- дифференциация звуков и букв М – Н

  1. Дифференциация акустически сходных звуков по твёрдости/мягкости на письме; закрепление тем «Йотированные гласные – показатель мягкости предшествующего согласного», «Мягкий знак»

Итого

66 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

ИОМ составлен  с учётом требований ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья

Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса  с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения,  так и различные формы...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Индивидуальный образовательный маршрут - технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении  широко образованной, социально...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...