Конспект урока по предмету: русский язык тема «Изменение глаголов по числам»
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Цель:

Помочь учащимся в усвоении знаний о единственном и множественном числе глаголов.

Задачи:

·        Формировать представления у детей об изменении глаголов по числам.

·        Учить различать глаголы единственного и множественного числа, устанавливать их связь с именами существительными.

·        Развивать умение распознавать глаголы в тексте, правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. (текст «Мишутка»)

·        Закрепить отличительные признаки глаголов единственного и множественного числа и их ролью в речи.

·        Развивать зрительное Д.И «Перепутаница» и слуховое внимание Д.И. «Поймай вопрос», Д.И «Передай мяч и назови слова действия», орфографическую зоркость (Д.И «Определи число глаголов»).

·        Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ и интерес к урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29._izmenenie_glagolov_po_chislam_2_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»

Конспект урока по предмету:

 русский язык

тема «Изменение глаголов по числам» 

во 2 классе

(материалы для Дня открытых дверей в рамках работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА март 2015 г.)

Учитель-логопед: Волкова М.Е.

высшая квалификационная категория

Сургут

2015г.

Цель:

Помочь учащимся в усвоении знаний о единственном и множественном числе глаголов.

Задачи:

  • Формировать представления у детей об изменении глаголов по числам.
  • Учить различать глаголы единственного и множественного числа, устанавливать их связь с именами существительными.
  • Развивать умение распознавать глаголы в тексте, правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. (текст «Мишутка»)
  • Закрепить отличительные признаки глаголов единственного и множественного числа и их ролью в речи.
  • Развивать зрительное Д.И «Перепутаница» и слуховое внимание Д.И. «Поймай вопрос», Д.И «Передай мяч и назови слова действия», орфографическую зоркость (Д.И «Определи число глаголов»).
  • Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ и интерес к урокам русского языка.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Форма проведения: урок-сказка «Колобок» на новый лад.

 

Оборудование: интерактивная доска, тетради, учебники, игрушка Колобок, предметные картинки по содержанию сказки, персонаж сказки -Колобок.

Ход урока:

этапы:

содержание:

предполагаемые

ответы

  1. Орг.момент.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо- влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Нам урок пора начать.

  1. Введение в тему

Д,И. «Поймай вопрос»

Д.И «Передай мяч и назови слова действия»

Игра «Поймай вопрос»

- Какая часть речи отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

Игра «Передай мяч и назови слова действия»

Вывод: (прослушивание на интерактивной доске).  Слова, которые обозначают одно действие-это глаголы в единственном числе. Слова, которые обозначают действие двух и более  предметов- это глаголы во множественном числе.

Глагол

Действие предмета

Что делать?

Что сделать?

  1. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем совершенствовать свои навыки в различении глаголов в единственном и множественном числе.

  1. Чистописание

Разминка для пальчиков рук

Мм, ма, мо, ми, ме, му.

  1. Словарная работа

- Чтобы интереснее было учиться, мы проведем необычный урок, а урок-сказку «Колобок» на новый лад. А сказочные герои помогут нам закрепить знания изменять глаголы по числам.

Жил на свете колобок

У него румяный бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Не хотел быть в роли сушки.

Так сбежал он из избушки.

Встретил он в лесу ежа.

Ежик говорит ему:

«Я тебя сейчас возьму,

Прямо в рот свой положу.»

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

От тебя колючий еж

И подавненько уйдешь.»

«Если хочешь ты уйти,

Отгадай загадку»

Загадка:

Вперевалку зверь идет

По малину, и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

- Какая орфограмма в слове медведь?

-Запишите в тетрадь.

-Поставьте ударение.

-Какая еще орфограмма есть в этом слове?

-Как проверить?

-Запишите рядом проверочное слово (медведи)

После буквы м надо писать букву е.

Медведь

медведи

  1. Работа по теме урока.

а) работа с предложением.

б) работа с текстом.

- Составьте предложение со словом медведь.

-Что делает медведь зимой?

-Запишите это предложение в тетрадь.

-Найдите в нем главные члены предложения, подчеркните.

-Определите части речи у главных членов?

- Составьте предложение так. Чтобы медведей в лесу спало много.

- Запишите.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Подпишите части речи, которые обозначают главные члены.

- В каком числе стоит глагол в первом предложении? Подпишите.

- В каком числе стоит глагол во втором предложении? Подпишите.

- На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе?

- На какой вопрос отвечает глагол во множественном числе?

Вышел из лесу Медведь

Стал от голода реветь.

Вдруг заметил колобка.

Стал плясать он гопака.

Испугался колобок,

Задрожал румяный бок.

«Не дрожи»,-медведь сказал

И на текст он показал.

- Найдите в тексте глаголы и определите их число.

Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой. (Текст написан на доске и отдельных карточках –заданиях у детей)

Зимой медведь спит.

  1. Физминутка

Колобок бежал, бежал,

На зеленый луг попал

И решил он отдохнуть

Вправо, влево – потянулся,

распрямился и нагнулся.

И спросил он у ребят.

- Как живешь?      - Вот так!

- Как плывешь?    - Вот так!

- Как идешь?         - Вот так!

- как бежишь?     - Вот так!

- Ночью спишь?    Вот так!

- Как берешь?    - Вот так!

- Как даешь?        - Вот так!

- Как танцуешь?    - Вот так!

- Как учишься?    - Вот так!

  1. Закрепление изученного

Д.И «Перепутаница»

Д.И. «Дополни глаголами» (интеракт. доска)

Д.И «Определи число глаголов» (интер доска)

Работа с учебником

Заяц по лесу скакал,

Колобка он увидал:

«Ох, и славный пирожок,

Съем тебя я, колобок»

«Ты не ешь меня дружок

Стал я черствый, как пенек»

«Подберешь правильно слова -действия,

Друзьями станем навсегда»

Игра «Перепутаница» (записывают глаголы в столбик)

-Как свинья голос подает? Что делает?

-Как гусь голос подает? Что делает?

- Как корова голос подает? Что делает?

-Как собака голос подает? Что делает?

-Как утка голос подает? Что делает?

-В каком числе все эти глаголы.

-А сейчас рядом, во второй столбик, запишите глаголы во множественном числе.

Д.И. «Дополни глаголами» (интеракт доска) (1 строка, 2 упр.)

-Вдруг навстречу Серый волк.

«Колобок, я съем тебя!»

«Серый волк, не тронь меня»

«Ладно, ладно, не боись.

Отпущу, если справишься с заданием этим» игра «Определи число глаголов» (интеракт доска) (2 строка. 1 упр.)

-Лиска, Лисонька, Лиса

Увидала Колобка.

«Ух ты, славный колобок!

Сядь ко мне ты на носок»

«Не обманешь ты меня!

Убегу и от тебя!»

«Колобочек, погоди,

-Выполни задание. (упр.129)

Справились с упражнением, убежал Колобок и от лисы.

Хрюкает

Гогочет

Мычит

Лает

Крякает

В един. Числе

Ученики выполняют задание в тетрадях и по одному у доски, цепочкой и вразброс.

Всем классом, цепочкой по одному у доски.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- С какой частью речи мы сегодня работали на уроке?

- Как изменяются глаголы?

-  Что понравилось на уроке?

- что было трудным?

- Колобок помог вам всем справиться с заданиями.

Глагол

По числам

  1. Оценивание

- Оцените сами себя, (2-3 ученика)

- Оценим своих товарищей. (2-3 ученика)

  1. Домашнее задание.

Упр. 131.

Вот и сказочке конец

Кто помог нам на уроке – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по числам" 3 класс с презентацией

Урок русского языка. 3 класс Программа "Школа России" ФГОС,...

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:         Предметные:знать алгоритм определения числа глаголов; ...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов;  умения изменять глаголы по числам.Пла...

Конспект урока по русскому языку " Изменение глаголов по числам"

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по числам" 3 класс...