Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Сидоркина Ксения Валерьевна

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1

Лексическая тема: домашние птицы

Грамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-Г

Цель: Научить детей различать звуки и буквы Г и К на слух, в произношении и написании

Задачи:

1. Закрепить представления учащихся о домашних птицах, их голосах и роли в жизни человека.

2. Развивать навыки самостоятельного словоизменения.

3. Развивать  общую моторику, диафрагмальное дыхание в положении стоя.

4. Развивать физиологический и фонематический слух.

5. Формировать конструктивный праксис.

6. Развивать мышление, внимание, навыки правильного поведения на занятии

Оборудование:Компьютер, телевизор, карточки «Курица», «Гусь», шнурки синего цвета, маски «Цыплята», карточки слов с пропущенными буквами, зернышки со слогами, перья, раскраски «Курица», «Гусь», карточки «колокольчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 «Д» классе.

Лексическая тема: домашние птицы

Грамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-Г

Цель: Научить детей различать звуки и буквы Г и К на слух, в произношении и написании

Задачи:

1. Закрепить представления учащихся о домашних птицах, их голосах и роли в жизни человека.

2. Развивать навыки самостоятельного словоизменения.

3. Развивать  общую моторику, диафрагмальное дыхание в положении стоя.

4. Развивать физиологический и фонематический слух.

5. Формировать конструктивный праксис.

6. Развивать мышление, внимание, навыки правильного поведения на занятии

Оборудование:Компьютер, телевизор, карточки «Курица», «Гусь», шнурки синего цвета, маски «Цыплята», карточки слов с пропущенными буквами, зернышки со слогами, перья, раскраски «Курица», «Гусь», карточки «колокольчик».

Ход занятия:

Действия логопеда

Действия детей

1.Орг.момент

Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.Улыбнёмся друг другу и назовем друг друга ласково.

2.Введение в тему

Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Ехать мы будем на разном транспорте, дорога у нас длинная.

3.Элементы логоритмики

Сначала мы пойдем пешком ( на машине, в поезде, на самолете, в машине, пешком).

4. Расслабляющий самомассаж и упражнение для развития дыхания

-Где мы оказались? ( на птичьем дворе)

Посмотрите как тут много птиц. Где много птиц там много и перьев. Давайте возьмем перышки и поиграем с ними (песня «Перышко» и выполнение легких поглаживающих движений пером под музыку)

-Сдувание пера с ладони стоя , с контролем рукой на диафрагме.

5.Загадки о домашних птицах и разговор о них.

-Для чего нужны домашние птицы

-Отгадайте загадки

-Послушайте их голоса

-Угадайте, чей это голос?

6.Работа над словоизменением ( согласование существительных с числительными два и пять)

Посчитайте птиц на картинках (один петух, два петуха, пять петухов)

7.Дифференциация звуков  Г и К на слух и в произношении в изолированном виде

Какие звуки вы слышите первыми в слове курица(К), в слове гусь (Г)?

Давайте произнесем эти звуки ( приложив руку тыльной стороной к горлу)

-Чем отличаются эти звуки?

-Эти звуки согласные или гласные?

-Как вы это поняли?

-Сейчас я буду произносить разные звуки, если услышите звук К, поднимите карточку с изображением курицы, если услышите звук Г, карточку с изображением гуся.

(Г, З, К, Д, К, Ш, К, З, Ы, Г, Г)

8.Музыкальная физ.минутка с цыплятами (видео)

Предлагаю вам немножко побыть цыплятами (одеваются маски) и потанцевать вместе с ними

9.Дифференциация букв и их конструирование

Посмотрите на буквы, назовите их. Выложите буквы из шнурка, какая буква обозначает звонкий согласный? Поставьте около нее колокольчик

10.Повторение слоговых рядов с мячом

-ка-га

-га-ка

-га-га-ка

-ка-ка-га

-го-ко-го

-ко-ко-го

-ку-гу-ку

-гу-гу-ку

11.Слоги и зернышки

Давайте покормим наших птиц, но кормить мы их будем не просто так, на каждом зернышке написан слог, если слог со звуком и буквой К, накормим этим зернышком курицу, а если со звуком Г-гуся.

12.Вставить пропущенные буквы К или Г в слова

13.Итог занятия

Пора нам и в школу возвращаться, закроем глазки, подул волшебный ветерок, и мы снова оказались в кабинете логопеда. Птицы на память оставили вам свои фотографии, которые вы раскрасите.

Давайте вспомним:

-Где мы сегодня были?

-Кого мы видели?

-О каких звуках и буквах мы говорили?

-Чем они отличаются?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

До новых встреч.

1. Учащиеся здороваются и называют имена друг друга ласково.

3.Учащиеся ходят по кабинету имитируя движения машины, поезда, самолета.

4.Учащиеся выполняют расслабляющий самомассаж под музыку и упражнение, направленное на развитие  диафрагмального дыхания

5.Учащиеся принимают участие в беседе и отгадывают загадки.

6.Учащиеся согласуют названия домашних птиц с числительными один, два, пять.

7.Учащиеся отвечают на вопросы логопеда и выполняют задание.

8.Учащиеся выполняют движения под музыку.

9.Учащиеся отвечают на вопросы и конструируют буквы.

10.Учащиеся по очереди ловят мяч и повторяют слоговые серии за логопедом.

11.Учащиеся выполняют задание

12. Учащиеся выполняют задание.

13.Учащиеся отвечают на вопросы логопеда и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса Тема: Дифференциация согласных звуков и букв Б – П на слух и на письме.

Цель: Закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных Б – П в устной и письменной речи.Задачи:совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;формирование связн...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Д-Т"...

Разработка логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [ч’] - [т’]» 2 класс.

Ф.И.О. учителя-логопедаРахманина Анастасия ВалерьевнаКласс2 класс. Логопедическое заключение: Нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема занятия &laq...