Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Набережных Наталья Борисовна

Учить составлять небольшой рассказ о своём творчестве, продолжать развивать воображение, образное пространственное и логическое мышление, память, ловкость рук и точность глазомера, творческий подход к любой работе; продолжать учить конструировать и моделировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«КОРОЛЕВА КИСТОЧКА»

Цель: продолжать развивать воображение, образное пространственное и логическое мышление, память, ловкость рук и точность глазомера, творческий подход к любой работе; продолжать учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты использования бросового материала, подбирать цветовые сочетания, формы и размеры; способствовать развитию эстетического вкуса; познакомить с универсальным клеем; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение и умение доводить работу до конца;  учить составлять небольшой рассказ о своём творчестве.

Ход занятия

Дети входят, здороваются

В. Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам,

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В это доброе утро Королева Кисточка — большая мастерица на выдумки — приглашает нас в свою творческую лабораторию. Но живёт она далеко. Надо решить, как же добраться в её королевство и кто нам поможет? Может быть, Мастер Фантузя, большой фантазёр? Давайте заглянем к нему в мастерскую, он что-нибудь придумает.

(Дети подходят к домику, где живёт Фантузя.)

Фантузя. Доброе утро, ребята! Я — Мастер Фантузя. Люблю мастерить разные игрушки и поделки. У меня много друзей. У кого-то я учусь, а кого-то учу сам. У меня есть одно незаконченное дело, помогите. Вы дорисуйте эскизы этих машин, дофантазируйте, чтобы они получились весёлыми и интересными. Придумайте новым чудо-машинам названия и тогда на них вы сможете добраться к Королеве Кисточке.

(Дети под музыку дорисовывают силуэты вертолёта, самолёта, машины, ракеты, автобуса, корабля.)

Фантузя. Расскажите, пожалуйста, ребята, на чём же вы поедете к Королеве Кисточке?

(Дети называют и рассказывают, из каких частей составили свою фантастическую машину.)

В. Ребята! Давайте подарим наши эскизы Фантузе, а он использует их для своей работы.

Фантузя. Вот спасибо! А я вам за это подарю свой необыкновенный клей, он очень пригодится!

(Дети прощаются с Фантузей.)

В. Теперь каждый сядет в свою фантастическую, удивительную машину и мы продолжим наш путь.

Физкультминутка под песню «Весёлые путешественники» М. Старокадомского (дети свободно двигаются под музыку, имитируя движения и звуки транспорта).

В. Вот мы и добрались!

(Выходит Королева Кисточка, дети здороваются с ней.)

Королева Кисточка.

Доброе утро, ребятки! Всё ли у вас в порядке? Будем сейчас играть, Фантазировать, мечтать. Я не просто так пришла, Вам заданье принесла.

Я видела в волшебном зеркале, что вы умеете делать, и хочу чтобы вы и мне сделали что-нибудь полезное и интересное. Я знаю, что у вас умелые, просто необыкновенные руки. У меня вот насо-биралось много разноцветных коробок и коробочек. Может, что-нибудь придумаете?

(Дети работают под музыку. Воспитатель намазывает клеем отдельные части поделок, а дети самостоятельно склеивают зверей, автомобили, мебель и т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять —

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик — хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот — рядом прикорнул,

Этот пальчик — уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать,

Просыпайся, детвора,

Продолжается игра.

(Дети показывают Королеве Кисточке свои работы.)

Королева Кисточка. Как много интересного вы сделали! Расскажите, пожалуйста, что это за предметы?

(Дети рассказывают, показывают и называют свои работы.)

Мне понравились удивительные вещи, которые вы сделали. Они мне очень пригодятся. Молодцы! Я вам за это приготовила сюрприз. (Подаёт коробку с подарками, дети благодарят и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....