Главные вкладки

    Урок развития речи: "Образование слов при помощи суффиксов"
    план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

    Урок развития речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon clovoobrazovanie_-_2_klass.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект по развитию речи, 2 класс

    Тема: «Образование прилагательных при помощи суффиксов  

    - ов -, - н -»

    Цель: Обогащение словаря и развитие словообразовательных навыков.

    Ход урока.

    I. Орг. момент.

    - У нас сейчас урок развития речи, чему мы будем учиться на занятии, вы скажите позже.

    II. Введение в тему урока.

    На доске запись:

    дуб – дубовый                 - ов –

    гриб – грибной                  - н –

    - Прочитайте слова первой строчки.

    - Какая общая часть в этих словах?  (дуб)

    - Как называется общая часть? (корень)

    - На какой вопрос отвечает и что обозначает слово «дуб»?

    (Отвечает на вопрос что? и обозначает слово-предмет)

    - На какой вопрос отвечает и что обозначает слово «дубовый»?

     (Отвечает на вопрос какой? и обозначает слово-признак)

    - Что придает новое значение слову дубовый? (Суффикс – ов -)

    На доску вывешивается карточка с суффиксом – ов -.

    -Слово дубовый образовалось от слова дуб при помощи суффикса – ов-.

    - Что может быть дубовым? (скамейка, ветки)

    (Аналогично разбирается слово грибной)

    - Чему будем учиться на занятии?

    (Будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов: -ов-, -н-)

    III. Тренировочные упражнения.

    1. Задание №1.

    - Прочитайте слова левого столбика и подумайте на какой вопрос они отвечают и что обозначают?

    - Что написано в правом столбике? ( Суффиксы)

    - Какое будет задание?

    (Образовать слова – признаки при помощи суффиксов)

    пух                        - ов -                пуховый                        

    мех                        - н -                меховой

    медь                                        медный

    гранит                                гранитный

    клён                                        кленовый

    2. Задание №2.

    - Прочитайте слова.

    - Какое слово из карточки подходит к слову кленовый? (лист)

    - С каким словом сочетается слово медный? (таз)

    - Назовите слово с таким же суффиксом, как в слове медный? (гранитный)

    - Какое слово осталось? ( пуховый)

    - Как образовано это слово?

    - Какое слово подходит к слову пуховый?

    3. Развитие слухового внимания.

    - Я буду произносить слова, а вы как только услышите слова с суффиксами –ов-, -н-, поднимите соответствующую карточку.

    Еловый, железный, кедровый, весёлый, сахарный, цветной, геройский, малиновый.

    4. Преобразование словосочетаний.

    - Замените в данных словосочетаниях последние слова, обозначающие предметы, словами-признаками.

    шкаф для книг                         книжный шкаф

    шишка ели                        еловая шишка

    крыша из железа                железная крыша

    лист берёзы                         берёзовый лист                

    - Как образованы эти слова?

    5. Игра «Собери слово».

    (На карточке по 2 слова)

    ов        ый        кедр                кедровый

    ий        н        зим                зимний

    гор        ый        н                горный

    ов        ой        нос                носовой

    ый        слив         ов                сливовый

    н    желез  ый                железный

    ый        шоколад        н        шоколадный

    малин        ый        ов        малиновый

    6. Работа с предложением.

    - Вставьте подходящее по смыслу слово.

    С клёна упал (кленовый) лист.

    Из гороха сварили (гороховый) суп.

    С сосны упала ______________ шишка.

    Из снега слепили _____________ ком.

    Зубы лечит ____________ врач.

    IV. Итог.

     - Чему учились на уроке? (На уроке учились образовывать слова-признаки при помощи суффиксов –ов-, -н-.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие "Образование слов при помощи суффиксов

    Фронтальное занятие для учащихся 2-3 классов с тяжелыми нарушениями речи....

    Открытый урок "Образование слов при помощи суффиксов"

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе...

    Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

    Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

    Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Профессии".

    Аграмматическая дисграфия Механизмы аграмматической дисграфии: - Несформированность лексико – грамматического строя речи: морфологических и синтаксических обобщений. 1. Проявляется на уровне слова: ис...

    Образование слов при помощи суффиксов. Конспект.

    Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3 уровня (2-й год обучения). Занятие проводится при использовании электронной презентаци...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Образование однокоренных слов при помощи суффикса"

    Урок построен на основе программного материала с использованием дополнительного материала....

    Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов

    Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов...