Путешествие в страну "Грамота"
план-конспект по логопедии на тему

Шевченко Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_nachalnyh_klassov_-_kopiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШИ № 45

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 45 г. Москвы

ЦАО

Неделя начальных классов

«Путешествие в страну «Грамота»

Учителя: Городничева Л. Н.

Шевченко И.А.

2014 г.

Оборудование:

1. Картины А-4: ландыш, колокольчик, одуванчик, мак. На каждой картине сбоку круг жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов.

2. Эмблемы: ландыш, колокольчик, одуванчик, василёк

3. Фишки жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов.

4. Мешок для фишек.

5. Слова для разрезания: рыба, коза, ваза, мосты, кусты, куклы, узоры, уроки, окуни, коса, лапша, уколы.

6. Слова с пропущенными буквами. (если дети затрудняются, картинки с этими словами): в . р . н . , с . б . к ., п . с . д .,

м . л . к ., м . л . н ., с . р . к ., с . х . р, к . р . в . .

7. Предложения:

У Оли собака Рыжик.

Саша катал на машине кота Барсика.

У Миши в бидоне малина.

У Даши в стакане молоко.

8. Оценочные листы для жюри.

9. Ножницы – 4 шт.

10. Фломастеры  - 4 шт.

Конкурс капитанов – 1 очко.

II  конкурс –3 очка (за каждый правильный ответ по 1 очку)

III конкурс - 3 очка (за каждый правильный ответ по 1 очку)

IV конкурс – 4 очка (Первое слово в предложении начинается с большой буквы и заканчивается точкой – 2 очка; имена людей, клички животных – 1 очко, жи-ши – 1 очко)

V конкурс – 2 очка

Ведущий: 

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести первый в вашей жизни командный конкурс, называется он «Путешествие  в страну Знаний». Чтобы его выиграть, нужно быть очень внимательными, стараться думать и дружно работать.

Но сначала разделимся на команды, их у нас четыре: «Ландыши», «Колокольчики», «Одуванчики» и «Маки». Чтобы определить, кто в какой команде, будем тянуть жребий. В этом мешочке зелёные, синие, жёлтые и красные кружочки. Посмотрите на эмблемы команд. Если ученик вытягивает кружок жёлтого цвета, то он попадает в команду «Одуванчиков» и т. д.

А теперь выберите капитанов команд. Они получают эмблему капитана и будут руководить работой своей команды.

За каждый правильный ответ команда получает очко. За плохое поведение очко снимается. В конце соревнования жюри подсчитает очки, определит победившую команду.  Сейчас я представлю вам жюри. Это … .

Итак, начинаем.

Для приветствия вызываются … .

Дети: В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Ведущий: I конкурс.

-Итак, начинаем наше соревнование. Вызываются капитаны. Слушайте задание.

Ведущий задаёт загадку капитану команды, который отгадывает её, выделяет в слове-отгадке 1-й звук и даёт ему характеристику.

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (капуста)

Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет

Тот заплачет (луковица)

Посадили зёрнышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём (подсолнух)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Ведущий: Жюри, просим подвести итоги.
II конкурс.

  • Просим капитанов команд вызвать к столам по два человека. Слушайте задание. Перед вами три слова. Прочитайте их. А теперь ножницами разрежьте
    эти слова для переноса. Будьте внимательны! Слова нужно разрезать так, как мы их будем переносить.
    Слова:

1) тоненькие, бабушка, перечитать;

2) беленькие, перинка, зазеленеть;

3) синенькие, синичка, заговорить;

4) маленькие, дедушка, пересолить.

-        Пока  жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Ландыши» проводит физкультминутку.

Капитан команды «Ландыши» проводит физкультминутку.
III конкурс.

Капитаны вызывают по два человека к столам.  

-Слушайте следующее задание. Перед вами лежат по две карточки со словарными словами. Только карточки необычные. На них написаны только согласные или гласные буквы. Нужно расшифровать слова и фломастером вписать гласные или согласные буквы, подчеркнуть орфограммы, которые надо запомнить и поставить ударение:

А ко второй

1) молоко, сорока; карандаш, петух

2) ворона, корова; ребята, пальто

3) сахар, малина; мороз, сапоги

4)посуда, собака; завод, медведь

- Пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Одуванчики» проводит физкультминутку.

Капитан команды «Одуванчики» проводит физкультминутку.
IV конкурс.

Капитаны вызывают по два новых человека к столам.
Перед вами предложения. Прочитайте их.

Нужно зачеркнуть лишнюю букву и объяснить, какое правило спряталось в слове.

У Оли собака Рыжик.

у  о       а          р       ы

Саша катал на машине кота Барсика.

У Миши в бидоне малина.

У Даши в стакане молоко.

- Пока жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Колокольчики» проводит физкультминутку.

Капитан команды «Колокольчики» проводит физкультминутку.

V конкурс

- Перед вами набор слов.

Составьте предложение.

К зелёным ветвям дети прикрепили разноцветные лампочки.

Школьники приготовили на новогодний праздник большой концерт.

У новогодней ёлки ребята водили весёлый хоровод.

В воскресенье я слепил трёх замечательных снеговиков.

VI конкурс

- Кто и что готовит на зиму? Соедините парами.

Медведи           мёд

Бобры                зерно

Мыши               накапливают жир

Белки                ветки деревьев

Пчёлы               грибы, орехи


VII конкурс.

-        А теперь у нас самый весёлый конкурс. Называется он «Доскажи слово» Вы должны послушать стишок, найти подходящее слово и закончить стишок.

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная … (картошка)

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня?... (коньки)

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт,

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки … ( коса)

В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (медведь)

В чёрном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц … (мел)

Итоги:

Просим жюри подвести итоги, а пока  жюри оценивает результаты конкурса капитан команды «Васильки» проводит физкультминутку.

Капитан команды «Васильки» проводит физкультминутку.
А теперь слово для подведения итогов предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....