"Пространственно-развивающая среда и сюжетно-ролевые игры как развитие связной речи у детей"
презентация к уроку по логопедии на тему

Семенова Людмила Анатольевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_detey_v_igre.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространственно-развивающая среда и сюжетно-ролевые игры как развитие связной речи у детей Воспитатели подготовительной группы: Семенова Людмила Анатольевна Сладкова Наталья Михайловна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7 . При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8 . Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 4

Центр «Для родителей»

Слайд 5

Центр экологии

Слайд 6

Центр художественного творчества

Слайд 7

Центр математики

Слайд 8

Музыкально-театрализованный центр

Слайд 9

Строительный(конструктивный) центр

Слайд 10

Нравственно-патриотический центр

Слайд 11

Центр настольно-печатных игр

Слайд 12

Центр «Мир книги»

Слайд 13

Опытно-экспериментальный центр

Слайд 14

Центр «Если хочешь быть здоров»

Слайд 15

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 16

«Мы строители»

Слайд 17

«Семья»

Слайд 18

«Школа»

Слайд 19

«Магазин»

Слайд 20

«Больница»

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фанта зия.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей с нарушением интеллекта посредством сказкотерапии».

Развитие речи у детей занимает одно из ведущих направлений педагогики. Как показывают многочисленные исследования, именно младший школьный возраст является сензитивным для формирования речевых навыков...

Развитие связной речи у детей на занятиях по обучению чтению

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих в...

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.

Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"

Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование  лексико-грамматических  представлений   и развитие связной речи у детей – инофонов"...

Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи

Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...

Пересказ литературных произведений как метод развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Формирование монологической речи - основной и завершающий этап развития связной речи. Обучение связной монологической речи учащихся с ОНР, имеющих I и II уровни речевого развития, практически невозмож...