Главные вкладки

    Технологическая карта логопедического занятия "Гласные первого ряда"
    план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

    Зикратова Марина Александровна

    Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_zanyatiya._glasnye_pervogo_ryada.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта логопедического занятия

    Учитель логопедии: Зикратова Марина Александровна

    Дата: 08.02.2017г.

    Класс: 1

    Тема:  Гласные  А,О,У,Ы,Э.

    Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление)

    Оборудование:

    Карточки- упражнения артикуляционной гимнастики, гласные А,О,У,Э,Ы из разрезной азбуки, компьютерная игра «Свинки-копилки» из программно-методического комплекса «Логомер», альбом «Я учусь говорить и читать» С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц. Смайлики.

    Цель: закрепление   понятия о гласных звуках А,О,У,Ы,Э и умение выделять их  в слогах и словах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять  и дифференцировать  моторные и слуховые образы гласных звуков первого ряда;

    - формировать навыки звукового анализа;

     Коррекционные:

    - продолжать развивать зрительную память и внимание;

    - работать над развитием фонематического слуха;

    Воспитательные:

    -  формировать ответственное отношение к выполнению заданий;

    - воспитывать умение внимательно слушать инструкцию и правильно ее выполнять;

    Этап занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    Формируемые БУД

    личностные

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    1. Мотивация к учебной деятельности. Настрой на занятие

    Здравствуйте!

    Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

    Я читаю загадки и выделяю голосом буквы, о которых пойдет сегодня речь.

    - Она как лесенка стоит, начинает Алфавит.

    - Она как Обруч, захочу – по дороге покачу.

    - Как  сучок в любом лесУ, ты увидишь  букву …

    - Мы узнали от совЫ, что нету слов на букву…

    - Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит.

     Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня с вами будем говорить?

    Обучающиеся настраиваются на занятие, отгадывают загадки и называют тему урока.

    Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

     Развитие умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

    Выделение существенной информации из текста.

    Развитие Умения  учебного сотрудничества с учителем.

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Предлагаются карточки с изображением названий упражнений артикуляционной гимнастики.

    - «Блин»

    - «Тесто»

    - «Белка и орехи»

    - Иголочка»

    - «Хомяк»

    - « Слон»

    - «Бегемот»

    - «Мяч»

    - «Лошадка»

    - «Улыбка»

    Обучающиеся по очереди берут карточки,  называют, показывают  и выполняют вместе соответствующее упражнение.

    Воспитание целенаправленной познавательной деятельности. Отработка точности артикуляционных движений.

     Развивать умение  соотносить свои действия с заданными образцами.

    Умение пользоваться знаками, символами.

    Умение слушать собеседника, точно выполнять инструкции.

    3. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии.

    Повторение.

    -Что такое буква?

    - Что такое звук?

    - Почему А, О, У, Ы, Э называют гласными?

    - Каким цветом обозначаются гласные буквы?

    Работа с карточками гласных букв (угадывание буквы по беззвучной артикуляции учителя).

    Работа над модуляцией голоса.

    - В воздухе летит самолет! Сейчас он летит тихо «У», а теперь громко «У»!

    -Девочка плачет тих «О», а теперь громко «О»!

    Работа над развитием фонематического слуха.

    -«Поймай гласный звук». Хлопайте в ладоши, если услышите звук А (так с каждым звуком).

    А-О-У-А-Ы-Э-А-У-Ы-У-О- Э

    Дифференциация звуков в слогах

    -Работа с программой «Логомер». Игра «Свинки-копилки».

    Определение места звука в схеме слова.

    - Разложи продукты в корзины. Смотри на схемы слов. стр. 35 «Я учусь говорить и читать»

    Обучающиеся актуализируют полученные ранее знания о понятии «Звук  и буква», «Гласные».

    Анализируют  артикуляцию звука и выбирают соответствующую карточку с буквой и воспроизводит ее.

    Меняют модуляцию голоса с тихого на громкий.

    Внимательно слушают педагога и реагируют хлопком, когда услышат заданный звук.

    Нажимают на звуковые монетки, воспроизводят слог и кладут монетку в свинку-копилку с соответствующей буквой.

    Рассматривают картинку, озвучивают названия продуктов, подбирают обобщающее понятие, определяют место звука «Ы» в слове и раскладывают продукты в соответствии со схемой слова, обозначенной на корзинках (первая – заданный звук в середине слова, вторая – в конце слова).

    Формирование ответственного отношения к выполнению заданий.

    Развивать умение активно участвовать в деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

    Умение обращаться за помощью, принимать помощь.

    4. Первичное закрепление во внешней речи.

    Определи названия картинок, выдели первый звук и собери из них соответствующую букву.

    Самостоятельно рассматривают, определяют первый звук в слове, отбирают картинки на заданный звук и собирают соответствующую букву.

    Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий.

    Развивать умение  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

    Развивать умение наблюдать, понимать изображение.

    Развитие умения  сотрудничать с педагогом и сверстниками.

    5. Рефлексия деятельности. Снятие эмоционального напряжения, анализ работы обучающихся на занятии.

    О каких звуках и буквах мы сегодня с вами говорили?

    Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

    Что вам понравилось на занятии?

     Как вы работали на занятии? Оцените свою работу – выбери смайлик.

    Понравилось заниматься?

    Самоанализ работы на уроке.

    Осознание необходимости в изучении звуков.

    Развивать умение  оценивать результаты своей деятельности.

    Развитие умения делать простейшие обобщения.

    Развитие умения выражать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

    Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

    Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

    Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

    Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

    Внеклассное мероприятие для учеников первых классов «Удивительное рядом»

    Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).- Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения дет...

    Методическая разработка тестовых заданий по проверке умения учащихся 2 - 4 классов дифферецировать гласные первого и второго ряда.

    В данной методической разработке представлены разноуровневые тестовые задания, которые помогут учителю-логопеду проверить умениния учащихся 2 - 4 классов дифференцировать гласные первого и второго ряд...