Конспект логопедического занятия по преодолению заикания.
план-конспект по логопедии на тему

Чижова Галина Владимировна

Данное занятие предназначено для работы с детьми,имеющими  нарушения в темпо-ритмической организации речи. Используется на начальной стадии коррекции данного речевого дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель работы:

  • Работа над техникой плавной речи(дыхание, артикуляция, голос).
  • Правила речи.
  • Мышечное расслабление: отделы: шейных позвонков, плечевого пояса, конечностей.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Первичные навыки работы со стихотворным текстом.
  • Дифференциация речевых и неречевых звуков.

  1. Организационный момент. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Слушание звуков. Стук, разговор, шум машин, запись мелодий.

Мерсибо – неречевые звуки.

Вспомни и приведи  пример неречевых звуков.

Издай неречевой звук каким-нибудь предметом.

  1. Поговорим о речевых звуках – о речи.

Речь устная и письменная. Привести примеры. Работа с картинками – А4 .

Что необходимо при устной речи? (слух(слушание и говорение), речь говорящего. Здесь: голос,  артикуляция, дыхание, темп ).

Что необходимо при письменной речи?(зрение(чтение и письмо), рука и умение обозначать звуки буквами).

  1. Чтобы красиво и плавно говорить, мы выполним несколько упражнений на расслабление и дыхание.

  • Мышечное расслабление приводит к эмоциональному расслаблению- снижению возбуждения ЦНС.

  Упражнения выполняются 2 раза в день, утром и вечером

  1. расслабление плечевого пояса 3-4 раза (правое плечо к  уху  поднимаем, чувствуем напряжение, потом опускаем – «бросаем»; то же самое с левым плечом);
  2.  расслабление шейных позвонков 3-4раза(правым ухом тянемся к правому плечу, чувствуем напряжение, возвращаемся в исходную позицию, то же самое с левым плечом);
  3.  расслабление конечностей рук 3-4раза(тянемся кверху, стоим на носочках, опускаемся, руки расслаблены, качаются);
  4. расслабление конечностей ног3-4раза(поднимаем ногу на уровне пояса, потом бросаем, сначала правая, потом левая);
  5. расслабление туловища3-4раза(исходная позиция- наклон вперед, далее медленно поднимаемся).

  • Формирование диафрагмально — реберного дыхания.

В положении сидя: положить ладонь одной руки на нижние ребра, другую ладонь на грудную клетку.

  Спокойно, глубоко вдохнуть через нос, при этом ощущается: диафрагма опускается, а ребра и область живота в предреберье поднимаются.

  При выдохе  объем грудной клетки и живота уменьшаются. То же самое проделать в положении стоя.

Упражнения проделываем под счет:  1-2-3 короткий вдох,                                                                1-2-3-4-5 длинный выдох. (3-4 раза)         

 

  1. Дыхательная  гимнастика.

   Упражнение «Ладошки :

  •   4 громких   коротких  вдохов  носом
  •   о выдохе не думаем
  • пауза- 3-5 секунд.
  • Таких подходов нужно сделать 24 раза по 4 вдоха с паузой.
  •  При головокружении, упражнение выполняется сидя.

  1.  Артикуляционная гимнастика,  выполняется под счет до 5.
  • улыбка
  • трубочка
  • бегемот + язык за верхние зубы, за нижние, потом уколы в щеки
  • бегемот + вкусное варенье( при широко открытом рте облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю  в одну и другую сторону)
  • прическа(нижними  зубами  верхнюю   губу, а потом верхними зубами нижнюю губу)
  1. «Правила речи». Обсуждение и вывод.
  2. Дыхательно — голосовые упражнения,+ движение пальцев руки.

 выполняются при средней громкости с прибавлением движения руки в слогах:

Работа над силой голоса(громко, тихо, долго,коротко). Звуки .

вдох 1-2-3  ---------выдох  А___________________

вдох 1-2-3 ---------выдох О____________________

(то же проделываем    с У,Ы,И,Э )

 

     Чтение слогов

вдох 1-2-3  --------выдох

 па___по___пу___пы___пэ____па___по__

                                             та___то___ту___ты____тэ____та___то__

                                             ка___ко___ку___кы___кэ___ ко___ку___

                                      пла___тла___кла___  тпа___пта___ тпы_

                                       кта___кто___тка___тку___кто___ткы___

гдра___ мгна___птра___ктра____пгра___

  1. Счет          от 10 – 25(до 50),   вдох 1-2-3, на выдохе 2 числа проговариваем, если хорошо, плавно и четко получается, то по 3 числа.

Следим за артикуляцией гласных звуков и выделением ударного гласного.

  1.  Работа  над стихотворным   , размеченным   текстом+ рука.

Отработка отдельно слов + движение руки.

А потом весь текст стихотворения с движением руки.

По листочкам я шагаю, /

И листочки я считаю: /

Раз, два, три, четыре, пять, /

шесть, семь, восемь, /

Листья уронила осень.//

Дидактический материал:

Похожее изображение

Картинки по запросу речевые звуки

Картинки по запросу устная речьКартинки по запросу устная речьКартинки по запросу устная речьКартинки по запросу письменная речьКартинки по запросу устная и письменная речьКартинки по запросу речевые звукиКартинки по запросу печатать на клавиатуре

Правила речи:

  • Во время речи смотри в глаза собеседника.

  • Следи, чтобы во время речи не было эмоционального напряжения.

  • Прежде чем начать говорить, подумай, что ты хочешь сказать.

  • Перед речью сделай вдох и затем начинай говорить плавно на выдохе.

  • Воздух в основном расходуй на гласные звуки. Выделяй ударные гласные.

  • Четко артикулируй все гласные звуки.

  • Строго выдерживай паузы между предложениями.

  • Длинные предложения дели на смысловые отрезки по 3—4 слова; между ними пауза — и новый вдох.

  • Все слова в предложении говори слитно, как одно длинное слово.
  • Говори четко, громко, выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...