Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
план-конспект по логопедии на тему

Наумова Лилия Александровна

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе

компенсирующей направленности V вида

«Дифференциация звуков П-Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gmo_zvuki_b-p.docx119.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе

компенсирующей направленности V вида

«Дифференциация звуков П-Б»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Различение звуков П-Б на слух и в произношении в слогах, в словах и в предложениях;
  • Уточнение различий между парными глухими и звонкими согласными;
  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • Профилактика буквенных замен;
  • Активизация словаря по теме «Продукты»

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного  положительного результата;
  •  Формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта;
  • Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия;

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли.
До чего ж вы хороши!

Психологический настрой «Солнышко»

Логопед поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!».

2. Объявление темы занятия.

Логопед:  - Дети, вы хотите узнать, кто придет к нам в гости сегодня?

- Отгадайте загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет…(Фея).

Логопед:        - Давайте раскроем эти волшебные цветы и заглянем внутрь. Дети раскрывают цветы, в которых спрятаны маленькие куклы-феи одна в шляпе, другая с колокольчиком на голове.

Логопед:         - Наших маленьких фей зовут Бабочка и Поночка. Дети, вы догадались какие звуки, мы будем слушать сегодня?

Дети:         - Звуки [Б] и [П].

3. Акустическая характеристика звуков.

Логопед:         -Прежде чем, начнем игру давайте расскажем про звуки [П] и [Б].

Дети дают сравнительную характеристику звуков по схеме.

Логопед:         - Проверьте,  звук [п] – гласный или согласный.

-  Теперь послушайте горлышко (работает или отдыхает) и определите,  звук [п] – звонкий или глухой. Дайте полную характеристику звуку [п].

Дети:          - Звук [п] согласный,  твёрдый и глухой.

Логопед:        - Проверьте,  звук [б] гласный или согласный. Теперь проверьте,  он звонкий или глухой: послушайте горлышко. Сделайте вывод.

- Звук [б] согласный,  твёрдый  и звонкий.

- Докажите,  что звук [б] – звонкий.

Дети:          -  Звук [б] звонкий,  потому что горлышко работает.

                       - Голос звучит,  значит звук [б] звонкий.

Логопед:        - Что общего и чем различаются характеристики звуков [б] и [п]?

Дети:          - Звуки [б] и [п] – согласные и твёрдые,  но звук [п]-глухой,  а звук [б]- звонкий.

4.Произношение звуков в слогах. Чтение слоговых рядов. Просодические упражнения.

Логопед:         - Наши феи еще не могут разговаривать с нами на нашем языке, но мы можем попробовать поговорить с ними на их языке. Для этого раскройте записки и прочитайте их. Читать будем с разной интонацией: (логопед по ходу выполнения задания, уточняет с какой интонацией нужно прочитать):         - Илья, поздоровайся. Ника, обрадуйся и т.д.

БА-ПА-ПА                БА-БА-ПА

БО-ПО-БО                БО-БО-ПО

ПЫ-ПЫ-БЫ                ПЫ-БЫ-ПЫ

ПУ-ПУ-БУ                 ПУ-БУ-БУ

5. Преобразование слов. (Интерактивная игра)

Логопед:         - Дети, вы не забыли, что наши феи это настоящие волшебницы?

Они приготовили для нас волшебную игру «Измени слово». Замените первый звук [П] на звук [Б] и вы увидите какое новое слово получилось.

ПАЛКА -БАЛКА                        ПОЧКА-БОЧКА                ПАПОЧКА- БАБОЧКА

ПАШНЯ -БАШНЯ                ПИТОН - БЕТОН                ПУХ - БУХ

6. Физминутка

Логопед:        - Феи предлагают нам немного отдохнуть.

Раз - крылышками вверх махнули,
Носом глубоко вздохнули.
Два - три нагнулись, пол достали,
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух глубоко мы вдыхаем,
При наклонах выдох дружный, 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

7. Звуковой анализ и синтез слова ПУМА. Выполняется на интерактивной доске.

Логопед:        - Феи в своей сказочной стране дружат с необычными кошками: Бабочка с барсом, а Поночка с пумой, они их очень любят и заботятся о них.

- Сколько слогов в слове пума? А в слове барс?

        - Составьте звуковую схему слова ПУМА.

Один ребенок выполняет у интерактивной доски, остальные - за столами с раздаточным материалом.

        - Сколько слогов в слове ПУМА? (Два)

- Назовите первый слог (ПУ), второй (МА), выложите столько квадратов, сколько слогов в слове.

- Назовите первый звук [П], дайте характеристику (согласный, твердый, глухой), каким цветом обозначаем? (синим кружочком). и т.д

- На какой слог падает ударение? (на первый).

- Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков?

8. Гимнастика для глаз. На стене расположены геометрические фигуры разного цвета.

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем. 
И зажмуримся потом. 
Посмотри на кончик носа. 
И в «межбровье» посмотри. 
Круг, квадрат и треугольник, 
И два раза повтори. 
Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять 
Глазки заставляй моргать. 
А сейчас расслабились, 
На места отправились. 

9. Произношение звуков П-Б в предложениях. (Интерактивная игра)

Логопед:  - Феи -наши гости.  Предлагаю угостить их:

А на чай у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Пончики, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и шербет,

И пирог с начинкой сладкой,

Курабье есть, и помадка...

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

        - Рассмотрите картинку, скажите где находится угощения, не забывая маленькие слова-помощники (предлоги) и расставьте на нужные столики: слова со звуком [П] - на стол к Фее Поночке, слова со звуком [Б] - на стол к Фее Бабочке.

Дети:  - Бутерброд лежит на тарелке. Бутербродом угостим Бабочку.

10. Графические работы.

Логопед:         - Феи просят украсить их любимые буквы П и Б. Букву П украсим разноцветными помпонами, а букву Б - бантиками.

11. Подведение итогов.

Логопед:        -  Феи говорят, что устали и хотят отдохнуть, давайте поблагодарим их и скажем: «До, свидания!»

- Ребята, расскажите, что было самым интересным на занятии? Что вам понравилось? Какое задание было сложным? Вы бы хотели, чтобы феи еще раз прилетели к нам в гости? Феи дарят нам сладкие подарки и приглашают на чаепитие.

Схема анализа звуков

C:\Users\Крылепова Татьяна Вл\Desktop\Открытое занятие ГМО\Схема анализа звуков\страница 1.jpg

J:\Схема анализа звуков\страница 2.jpg

        

J:\Схема анализа звуков\страница 3.jpg

        

        Задания для интерактивной доски выполнены в программе TRACEBook  для интерактивной доски TRACE BOARD.  Разрешение файла .tbk.  Т.к. сеть http://nsportal.ru/ не предусматривает размещение файлов с разрешением .tbk. В качестве примера прилагаю скриншоты игр.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей 1 класса, имеющие ФФНР. Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: Сформировать у учащихся умения различать согласные [Б и П] в устной и письменной речи....

Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»

Цель:Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логи...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".

Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....

План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.

План-конспект урока обучения грамоте  УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....