советы родителям
консультация по логопедии на тему

Наумова Лилия Александровна

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребёнка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребёнка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда

для родителей младших школьников

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребёнка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребёнка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий», «Наоборот». Эти игры помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

Игра «Доскажи словечко».  Взрослый читает короткое стихотворение-загадку, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово. Например.

Беспокойный, стекая с гор, среди камней,

Бежит и пенится …. (ручей).

Всех обманула ловко

Хитрющая … (плутовка).

Игра «Прятки». Эта игра способствует закреплению знаний предлогов, уточнению понимания их значения. Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок оречевляет все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях.

Образец. Положи мяч под стол, а книгу на стол. Посади куклу справа от мишки, но слева от кубика. Спрячь кофту в шкаф. Достань коробку из-под стола.

Игра «Слова».  В этой игре участвуют от 2 до 5-6 человек. Выбери какую-то тему (например, имена), называешь слово игроку, он должен назвать слово на последнюю букву названного слова и так далее. Если на последнюю в слове букву сложно подобрать слово, то подбирай на предпоследнюю.

Например, Настя – Яна – Алёша – Андрей – Егор – Рома…

Игра «Если бы …».  Эта игра позволяет развивать логическое мышление, а также закреплять умение составлять предложения-рассуждения. Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы…., потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что….

Игра «Найди ошибку в предложении». Устно, на слух, либо письменно предъявляется предложение с ошибкой в согласовании и управлении слов, употреблении предлогов, повторами и др.

Например. Красное машина стоит до подъезда. В лес растут грибы. Шишки растут в ёлке.

Игра «Он, она, оно – это всё моё».

Наблюдай за окружающими предметами. Называй любые окружающие тебя предметы (существительное) и задавай к ним вопрос «Он чей?», «Она чья?», «Оно чьё?» или «Они чьи?». После этого ответь на вопрос.

Например. Фонарь. Он чей? Он мой. Собака. Она чья? Она моя.

Игра «Какой предмет?».  В игре могут участвовать несколько игроков. Каждый по очереди называет признаки предмета. Тот, кто последним назвал признак предмета, называет предмет. Так игра продолжается.

Например. Яблоко (Какое?) спелое, вкусное, красное, свежее сочное, ароматное, хрустящее и так далее.

Игра «Посчитай-ка».  Эта игра способствует развитию зрительного восприятия, концентрации внимания.

Инструкция. Найди в любимом рассказе абзац текста. Загадай для себя любую букву и посчитай, сколько раз она встретится в этом абзаце.

Читай небольшие по объему тексты, закрывая нижнюю часть текстовой строки длинной полоской бумаги. Так, тебе нужно будет по верхним элементам печатной буквы узнать ее полностью и правильно прочитать слова и предложения.

Образец.

Летом часто идут дожди. Они бывают самые разные. Сильный дождь называется ливнем. Тёплый дождь в солнечный день называют слепым или грибным.

Списывай небольшие фрагменты текстов из учебников или книг по чтению. Тренируйся находить в словах орфограммы, вспоминай правило и доказывай верное написание. Не забывай при списывании диктовать себе слова по слогам.

Подготовила учитель-логопед Наумова Лилия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...