Конспект занятия по логопедической ритмике «Домик для зверей».
методическая разработка по логопедии на тему

капкова ольга николаевна

Занятие по логопедической ритмике для учащихся с ОВЗ  (I вариант обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logoritmike.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике

для учащихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему

«Домик для зверей».

                                                                                               Используемые технологии:

                                                                                                  - игровые;

                                                                                                 - здоровьесберегающие;

                                                                                                  - обучение в сотрудничестве.

Задачи:

- упражнять в образовании форм винительного и родительного падежей, формировать фразовую речь;

- уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Наш дом»;

- упражнять в выделении первого гласного звука в словах;

- упражнять в определении количества слогов в названных словах;

- развивать общую моторику, координацию движений с речью;

- развивать речевое дыхание и голос, артикуляцию и дикцию;

- развивать чувство ритма,

- развивать двигательную память, произвольное внимание, эмоционально – волевую сферу.

Оборудование:

- игрушки с изображением диких животных (медведь, белка, заяц,  ежик, лиса, медведь, волк);

- картинки с изображением аиста, утки, ос;

- плакат с изображением старого дома;

- макет зимней полянки;

- цветные шнуры;

- изображение деталей дома;

- музыкальные инструменты.

Организационный момент.

- Сегодня отправимся на прогулку в зимний лес.

Упражнения на различные виды ходьбы и бега.

Ходьба под музыку в колонне по одному в обход зала.  (Музыкальное сопровождение «Ходим – бегаем» Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель).

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали!

Раз, два, раз!

Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем!

Основная часть.

Упражнение для развития голоса.

 - Смотрите, дорожки. Они приведут нас в сказку. Но попасть туда непросто.  Надо услышать и произнести волшебные звуки. Помогут нам в этом картинки.

Логопед и дети подходят к дорожке.   На первой  дорожке находится картинка с изображением аиста.

- Кто это?

- Давайте произнесем слово аист и послушаем, с какого звука начинается это слово.

-Первый звук отгадали.

Дети произносят звук (а) и бегут по дорожке.

 Логопед и дети подходят к дорожке.   На второй дорожке находится картинка с изображением утки.

- Кто это?

- Давайте произнесем слово утка и послушаем, с какого звука начинается это слово.

-Второй звук отгадали.

Дети произносят звук (у) и бегут по второй  дорожке.

Логопед и дети подходят к следующей дорожке.   На третьей дорожке находится картинка с изображением  ос.

- Кто это?

- Давайте произнесем слово осы и послушаем, с какого звука начинается это слово.

- Третий  звук отгадали.

Дети произносят звук (о) и бегут по третьей дорожке.

Логопед читает стихотворение.

Представьте – ка, ребята, что мы сейчас в лесу.

Вот зимняя полянка.

И елочки в снегу.

Упражнение для развития дыхания.

- Мы оказались на волшебной поляне. Сколько снега. А давайте подуем на снег.

Вдыхать воздух будем через нос, а выдыхать через рот.

Дети выполняют дыхательное упражнение по музыку.

Упражнение на координацию речи с движением.

Снег пушистый, снег волшебный,  – махи руками над головой,

Ты кружи, кружи, кружи – поворот на 360 градусов.

На полянку в центр леса

Нас скорей перенеси. – Дети за логопедом бегут к стульям и садятся.

Перед ними изображение старого дома.

- Что это?

Артикуляционные упражнения.

Стоит старый, старый дом

Есть окошки в доме том.

Окна открываются,  

Окна закрываются.   Упражнение «Окошко».

Стены были толстые, упражнение «Толстяк».

Стали тонкие. Упражнение «Худышка».

Щели в доме появились. Упражнение «Трубочка».

Ветер начал задувать. Дети дуют.

Дверь открылась, отвалилась. Упражнение «Окошко».

Стало в доме холодать. Упражнение «Накажем непослушный язычок».

Упражнение на развитие чувства ритма.

- Интересно, кто в старом домике живет? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Стучать вы будете с помощью музыкальных инструментов.

Логопед подходит к каждому ребенку и отбивает ритм. Ребенок повторяет.

Логопед достает игрушку.

- Кого, Саша, видишь? (Я вижу белку.)

По очереди появляются и остальные игрушки  - лось, лиса, мышка, зайчик.

- Давайте сыграем для зверей, а они спляшут. Гости нам в этом помогут.

Ребята раздают гостям игрушки и исполняют песенку  на инструментах.

- Скоро Новый год, а у зверей старый дом. Давайте построим им новый дом!

Упражнение на развитие голоса и координацию речи с движением.

Дети исполняют песню «Теремок» с движением.

Из пальцев, дружок, сложи теремок.  

(ладони сложить уголком)

Вот это ворота, вот это – замок,          

(ладони поставить перед собой – «замок»)

Вот это – окошко, вот это – труба.      

(«очки», руки поднять вверх)

Все дикие звери, скорее сюда.          

 (хватательные движения)

И лось здесь рогатый, и мишка лохматый,

(ладони скрестить, сжимать и разжимать пальцы)

И ежик колючий, бельчонок прыгучий.  

(переплести пальцы, 2 хлопка)

Здесь беленький зайчик,

(«ушки» из пальцев левой руки)

Здесь рыженький лис,

 («мордочка» из пальцев правой руки)

И серый волчонок,

(«когти»  из пальцев рук)

И серая мышь!

 («мордочка» из пальцев левой руки).

Ребята, давайте вспомним,  из каких частей состоит дом? Начните предложение со слов  …Дом состоит из …крыши, окон, лестниц, этажей, стен, потолка, пола, балконов.

Где найти нам части дома? Кто нам поможет?

Звучит музыка.

- Кто это?

Логопед встречает детей с игрушечным медведем.

- Здравствуйте, ребята,  знаю, что вам нужно. Строил берлогу,  и остались у меня части дома.  Дам вам их, но для этого надо уметь делить слова на слоги. Посмотрите, какие вам предметы нужны. Что нужно домику.

 Дети выбирают части дома  - крышу, дверь, окно, трубу,  стены. (Домику нужны… ).

 Делят слова на слоги и получают деталь дома, которую устанавливают на макет.

Заключительная часть.

- Новый и теплый дом для зверей готов. Там они встретят Новый год. Давайте им споем Новогоднюю песенку.

Дети исполняют песню с движениями «В гости к ёлке мы пришли».

Слова и музыка Т.В. Бокач.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...