Конспект индивидуального занятия в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Данный материал используется на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия с целью реабилитации и социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_3a_grachyov_na_vokzale.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

               ГКОУ СКОШИ №30 имени К. А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия  по формированию произношения и развитию слухового восприятия во 3а классе.

Тема. Работа с имплантированным ребёнком по формированию

диалогической речи.

                                          Учитель –дефектолог Зуробьян  А.Ж.

День открытых дверей.

                             

                             Москва.11февраля 2016 года.

 

Тема. « Работа с имплантированным ребёнком по формированию диалогической речи».

Грачёв Андрей – двусторонняя сенсоневральная глухота.В мае 2012 года был имплантирован. Состояние после кохлеарной имплантации справа. Порог восприятия звука в свободном звуковом поле соответствует 1 степени тугоухости .Восприятие слов с аппаратом сейчас больше 6м—до 92%.Без аппарата не различает речевой материал , слухо-зрительно -34 %. Нарушение звукопроизношения свистящих, шипящих и аффрикат .Речь недостаточно внятная. Словарь ограничен. Фраза с аграмматизмами .  Интеллект – в норме. Частые жалобы на усталость и головные боли.

План.

1.Произношение.

Тема.Автоматизация звука Ц.

1)Дыхательные упражнения.

2)Работа над голосом.

3)Словесное ударение. Выделение ударного слога.

4)Работа над словом. Говори слитно. Говори с ударением. Безударное о в словах. Окончания глаголов тся и ться говорим ца.

5)Работа над фразой. Говори слитно. Говори с интонацией (вопросительная).

2.Развитие слухового восприятия

Тема. На вокзале.

Цель занятия: - коррекция произносительных навыков,

-автоматизация звука Ц в прямой позиции, между гласными, в сочетании с другими согласными (слоги, слова, фразы);

-работа над словесным ударением и слитностью;

-работа над правилами орфоэпии;

-работа над интонацией;

-тренировка в  восприятия на слух слогов, слов, словосочетаний, фраз, текста.

Оборудование: картинки ,таблички ,презентация «Звук Ц»,презентация « На вокзале».

Грачёв Андрей – двусторонняя сенсоневральная глухота.

В мае 2012 года был имплантирован. Состояние после кохлеарной имплантации справа. Порог восприятия звука в свободном звуковом поле соответствует 1 степени тугоухости. Восприятие слов с аппаратом сейчас больше 6 м—до 92%.Без аппарата не различает речевой материал , слухо-зрительно -34 %. Нарушение звукопроизношения свистящих, шипящих и аффрикат .Речь недостаточно внятная. Словарь ограничен. Фраза с аграмматизмами .  Интеллект – в норме. Частые жалобы на усталость и головные боли.

                Ход занятия.

1. Произношение. Звук Ц.

1) Оргмомент . Проверка слуха.

-Какой праздник будет  23 (двадцать третьего) февраля.

-23 февраля –День Защитника Отечества.

-23 февраля –День Российской Армии.

2) Дыхательные упражнения.

С__

С_С_С_С_

Ш_

Ш_Ш_Ш_Ш_

Ш_

С_Ш_

КС__

С____ТС___

3)Работа с профилем звука Ц.

4).Послушай слоги , повтори. Выдели ударный слог. Ударный слог говори громко и долго.

ЦА цо цу цы це

ца ЦО цу цы це

ца цо ЦУ цы це

ца цо цу ЦЫ це

ца цо цу цы ЦЕ

5)Скажи на одном выдохе слоги.

ЦАЦОЦЫЦЕ……..

6) Послушай слова, повтори.

АЦ ОЦ УЦ ИЦ ЕЦ

ЦА_ ЦО_ ЦУ- ЦИ   ЦИСТЕРНА_ ЦЕ_ЦЕНА

АЦА АЦО АЦУ АЦЫ АЦЕ ЦВЕТ АНЦЕ ЦВЕТЫ

АЦА ИЦА СТОЛИЦА ТАБЛИЦА СТАНИЦА

АНЦЫ НЦЫ СТАНЦИЯ

6) Звук Ц.(смотри презентацию). Назови картинки.

СТОЛИЦА

СТАНИЦА

страница

Станция метро Сокольники

СТАНЦИЯ

железнодорожная станция

цистерна

ТАБЛИЦА,

ТАБЛО

Разговор на вокзале.(Диалог. Мама и Саша встречают папу на вокзале) .Чтение по ролям.

-Мама на вокзале много поездов. Как мы найдём папу?

-На стене висит табло. Найди поезд номер тридцать. Прочитай.

-30,скорый, Новороссийск,15:30………..

-Скоро загорится номер пути. И мы встретим папу.

-Интересно. Вот светится – путь номер одиннадцать.

-Поезд прибывает на одиннадцатый путь.

-Пошли встречать папу.

8) Послушай слова. Говори правильно. Поставь ударение.

  МЧИТСЯ                  МЧАТСЯ

 ОТПРВЛЯЕТСЯ      ОТПРАВЛЯЮТСЯ

  СВЕТИТСЯ          СВЕТЯТСЯ

ЗАГОРИТСЯ          ЗАГОРАЮТСЯ

САДИТСЯ              САДЯТСЯ

СМЕЮТСЯ            СМЕЯТЬСЯ   СМЕЮТСЯ

Запомни правила. Пишем тся, ться, говорим ца.

Безударное о в словах говорим как а.

9) Послушай предложение, повтори,говори слитно.

Скорый поезд номер тридцать,

по маршруту Новороссийск-Москва,

 прибывает на путь номер одиннадцать.

Поставь ударение и знаки орфоэпии.

10).Работа над интонацией. Послушай , повтори.

Поезд отправляется.

Поезд отправляется!

Поезд отправляется?

Нет, поезд прибывает на станцию.

11)Послушай слоги, повтори, найди, покажи.

ЦА СА ТА АЦА АСА ЦО_СО_ТО………

2.Развитие слухового восприятия.

1) Текст. На вокзале. Послушай текст (целиком).

                      На вокзале.

Скорый поезд  подошёл к станции.

 Поезд дал свисток и начал замедлять ход .

Вскоре поезд остановился.

 Проводница открыла двери вагона и  вышла из поезда .

Пассажиры вышли на платформу и пошли к вокзалу.

 Саша спешит встретить папу .

 Он принёс большой букет цветов .

 Папа рад сыну.

Мама тоже рада.

Она смотрит на них и улыбается.

Расскажи .

Послушай, повтори. Ответь на вопросы.

1).-Какой поезд подошёл к станции?

2).-Что делал поезд, подъезжая к станции?

3).-Что сделала проводница?

4).-Куда пошли пассажиры поезда?

5).-Кого встречал Саша?

6).-Что принёс мальчик?

7).-Какая получилась встреча?

Задание к тексту. Смотри презентацию «На вокзале».

Тема. На вокзале.    Послушай . Повтори.

Добро пожаловать на станцию Москва!

Поезд прибывает на Казанский  вокзал.

Курский вокзал.

Павелецкий вокзал.

Киевский вокзал.

Белорусский вокзал.

Казанский вокзал.

Ленинградский вокзал.

Ярославский вокзал.

Савеловский вокзал.

Рижский вокзал.

Скорый пассажирский поезд.

Грузовой поезд.

Послушай  слова и словосочетания. Повтори.

Станция, на станции , вокзал , железнодорожный вокзал , железная дорога , рельсы , шпалы, тепловоз, электровоз ,электричка ,поезд , машинист, машинист поезда , проводник , проводник поезда , проводница , проводница поезда, касса ,  кассир, пассажир , провожающие, встречающие, расписание , электронная таблица «Прибытие», электронная таблица «Отправление», табло ,зал, зал ожидания , перрон , платформа ,путь .

Встречать ,провожать ,ждать ,ожидать .

 До встречи!
Счастливого пути!

3.ИТОГИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе  по теме: "Звуки С-Ш"...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и развитию речи...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...