Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кожевина Марина Николаевна

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия

в 1 классе I отделения

(День открытых дверей)

Кожевиной М.Н.

Москва, 2016

Тема занятия: 1. Звук [Р]

                         2. Текст «Февраль»

Цель занятия:

- автоматизация звука [Р] в трёх позициях

- закрепление умения произносить звук [Р] в трёх позициях в словах, словосочетаниях, фразах

- развивать умения говорить естественно и внятно

- соблюдать правильную постановку ударения

- восприятие на слух текста

- различение слов, словосочетаний, фраз

- реализация межпредметных связей на занятии.

Послушай, повтори.

ра – рама

ро – роза

ру – ручка

ры – рыба

ара – баран

аро – корова

ару – старушка

ары – шары

роза

ручка

рыба

баран

шары

гора

Будем играть. Я буду говорить слова, а ты повторяй сначала слова со слогом ро, а потом со слогом ру.

Кукуруза, рубашка, родина, народ, озеро, роща, рожь, ров, ручей, рубль, руки, горох, ручка, рукомойник.

Прочитай слова.

Рак, рама, воробей, работа, муравьи, детвора, гагара, носорог

Какие из этих слов отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?

Рая записала слова: товары, помидоры, командиры, норы, куры, самовары.

Помоги Рае изменить слова так, чтобы каждое слово обозначало один предмет, одно животное или одного человека.

Много – один.

Назови картинки.

Пароход, воробей, муравей, сорока, рысь.

Составь предложения с этими словами.

… плывёт.

… летает.

… ходит.

… ползает.

Послушай, что я скажу верно, а что нет.

Паровоз летает.

Ворона ползает.

Муравей прыгает.

Прочитай имена.

Рая, Тамара, Жора, Рома, Шура, Макар, Захар.

Какими именами называют только мальчиков? Какими только девочек? Каким именем можно назвать и мальчика и девочку?

Составь предложение по картинке.

Развитие слухового восприятия

  1. Какое сегодня число?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Какая сегодня погода?
  5. Назови зимние месяцы.

Послушай, какое слово лишнее.

Куртка, рубашка, виноград, брюки.

Кастрюля, сковорода, кружка, помидор.

Ручка, карандаш, тетрадь, роза.

Текст «Февраль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе  по теме: "Звуки С-Ш"...

Конспект индивидуального занятия в 3 классе

Данный материал используется на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия с целью реабилитации и социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха и речи....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.          Ди...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...