Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кожевина Марина Николаевна

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.

          Дифференциация звуков К-Г в слогах и словах.

       

          Первичное восприятие текста «Какая бывает зима»

          Восприятие текста по предложениям

          ответы на вопросы к тексту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dod_07.02.18.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна

Конспект индивидуального занятия

в 1 классе I отделения

Кожевиной М.Н.

Москва, 2017

Тема: Звуки Ч, К, Г.

           Текст «Какая бывает зима»

Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях.

          Дифференциация звуков К-Г в слогах и словах.

       

          Первичное восприятие текста «Какая бывает зима»

          Восприятие текста по предложениям

          ответы на вопросы к тексту.

Задачи: автоматизировать звук ч на материале слогов, слов и предложений

              дифференцировать звуки к и г на материале слогов и слов

             развивать слуховое восприятие на материале связного текста

             

             

             

Характеристика

I. Формирование произносительной стороны устной речи

1. Повтори слоги

ач – яч        ача – уча

оч – ёч        очо – очу

уч – юч       учу – учи

ич – ыч      ичи – иче

еч - эч

2. Послушай слова. Подними руку, если в слове есть звук ч. Повтори слова.

Чулки

Очки

Волки

Пчёлка

Ёлка

Мяч

Пол

Дочь

Тачка

Лавка

Бочка

3. Прочитай вопрос. Ответь по картинке.

Что делает мальчик? (Мальчик читает книгу)

Кого ловит девочка? (Девочка ловит бабочку)

Что делает мальчик? (Мальчик качается на качелях)

4. Послушай вопрос. Ответь.

В чём заваривают чай?

Кто родился у волчихи?

Кто учит уроки?

Чем ловят рыбу?

5. Скажи слитно на одном выдохе.

Вечером

Вечером Танечка

Вечером Танечка чистит

Вечером Танечка чистит зубы

6. Дополни предложения. Вставь слова. Прочитай слитно.

Мальчик мечтает быть                червяков

Грачи клюют                                лётчиком

На черёмуху села                         калач

Девочка купила в булочной        пчела

7. Составь слог с парной согласной. Прочитай.

Га –

Го –

Гу –

Гы –

Ка –

Ко –

Ку –

Кы –

8. Посмотри на картинки. Вставь пропущенные слоги.

… мень          раду…   …рова

…лубь            …ла…   …лова

…би…           кеп…      ва…ны

9. Составь слова из слогов. Пронумеруй слоги. Прочитай.

Го, ва, ны                 ро, ак, бат         кен, ру, гу

Ца, ри, ку                 Ро, пи, ги          ко, кро, дил        

II. Формирование речевого слуха

  1. Послушай рассказ.

Какая бывает зима

    Собрались на поляне звери и заспорили, какая бывает зима. Слон сказал: «Я не знаю, какая бывает зима». Снегирь сказал: «Зима бывает трудная и голодная. Хорошо, когда повесят кормушку и насыпят хлебных крошек и зёрен». Собака сказала: «Зима бывает холодная. Трудно в морозы в конуре». Медведь сказал: «Зима короткая. Тянется всего одну ночь».

  1. Расскажи, что ты услышал и запомнил.

  1. Послушай предложение и повтори.

  1. Ответь на вопросы.

  1. Почему слон ничего не знает о зиме?
  2. Почему для собаки и снегиря зима холодная?
  3. Почему для снегиря зима голодная?
  4. Почему для медведя зима тянется одну ночь?

  1. Найди ошибки. Исправь.

 

Медведь сказал, что зима голодная.

Собака сказала: «Хорошо, когда повесят кормушку».

Слон сказал: «Я не знаю, какая бывает зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко

Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...

Работа с текстом "Какая бывает роса на траве" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Какая бывает роса на траве" 2 класс...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и развитию речи...

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....