Презентация "Оптическая дисграфия"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Понятие об оптической дисграфии.

Примеры оптических ошибок.

Профилактика оптической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon disgrafiya_optich.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ «СШ№3» учитель-логопед: Гасий А. С.

Слайд 2

Дисграфия -это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Слайд 3

Зрительно-пространственные ошибки Зеркальность букв Зрительно-моторные ошибки Смешения оптически сходных букв З меля Е ко כ ть с в уб у ача д д Примеры оптических ошибок

Слайд 4

Ошибки двигательного запуска д арабан п анго б т Лишни элементы при воспроизведении букв. Недописывание отдельных элементов букв. у х к у но и ж Моторные ошибки Примеры оптических ошибок

Слайд 5

Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить , чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте . И начинать можно с самого раннего возраста.

Слайд 6

Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям: Развитие зрительного восприятия (гнозиса) Расширение объема и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 7

уточнение представлений о цвете, форме и величине Найди ошибку в паре 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 8

выделение и группирование предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса Чья это тень? Соедини фигуры стрелочками

Слайд 9

узнавание не дорисованных предметов узнавание перечёркнутых предметов 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 10

выделение изображений, наложенных друг на друга 1. Развитие зрительного гнозиса Развитие предметного гнозиса

Слайд 11

знакомство со зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Слайд 12

узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных) Развитие зрительного гнозиса Развитие буквенного гнозиса

Слайд 13

2. Развитие зрительной памяти Проведение различных игр, например: «Чего не стало?»

Слайд 14

«Запомни и найди» Запомни 3 фигуры, найди их на второй картинке 2. Развитие зрительной памяти

Слайд 15

«Фотограф» Посмотри, запомни и нарисуй 2. Развитие зрительной памяти

Слайд 16

3. Формирование пространственных представлений ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ»

Слайд 17

ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении - вперед, назад, налево ,направо, вверх, вниз 3. Формирование пространственных представлений Игра «паучок» В центре сетки находится паучок, его можно перемещать только на одну клетку в пределах поля. Для усложнения игры нужно мысленно представлять перемещение паучка, глядя на таблицу.

Слайд 18

4. Развитие зрительно-моторной координации графические диктанты

Слайд 19

работа над пространственными предлогами 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 20

пальчиковые игры по развитию у детей ручной моторики и подготовке руки к письму, так как подобные упражнения помогают развивать у детей внимательность, зрительную память, зрительно — пространственные ориентировки. 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 21

конструирование картинок и букв 4. Развитие зрительно-моторной координации Санки Санки зимой с горок летят, В санках ребята хохочут визжат .

Слайд 22

рисование узоров и орнаментов 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 23

упражнения, направленные непосредственно на обучение письму элементов букв 4. Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 24

Благодаря этим упражнениям ребята : учатся ориентироваться на листе бумаги, у них развивается зрительный контроль, закрепляются знания о геометрических формах, они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга. Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической ди c графии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...