конспект логопедического занятия Дифференциация С-Ц
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся 1 класса с  общим недоразвитием речи III (IV) уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_s-ts_v_ustnoy_i_pismennoy_rechi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Дифференциация С - Ц  в устной и письменной речи

Цели

1. Образовательные: Формирование практического навыка различения звуков  С –Ц на слух, в слогах, словах и на письме.   Уточнение и сравнение артикуляций звуков С-Ц. Упражнение в словообразовании.    Обогащение словарного запаса учащихся.                                                                                                                                                                                        2. Развивающие: Развитие навыков фонематического  анализа и синтеза,   на лексическом материале обогащенном звуками С-Ц. Развитие памяти, внимания, мышления. Пространственных ориентировок.

Развитие и совершенствование  психологических предпосылок к обучению.

3. Воспитательные: Повышение речевой активности. Улучшение самоконтроля за речью. Становление ситуации успеха.

Ход занятия.

1.Массаж и самомассаж  рефлексогенных зон ушных раковин, кистей рук, задней поверхности шеи

Упражнения с шариком для су-джок терапии.

Цель: активизация работы внутренних органов,  речевых  зон  головного мозга

2. Введение в тему.

Цель: - привлечение и активизация внимания учащихся,    

          - развитие и активизация  лексического запаса по теме «Птицы»

Загадка: На шесте - дворец, во дворце – певец, а певца зовут …?  Скворец.

-назови скворца ласково;

-как называется домик скворца;

-назови птенцов скворца;

-как называется семья скворца;

-кто делает домик для скворца;

-для чего нужен домик скворцу;

-когда прилетает скворец;

-как называют птиц, прилетающих весной;

-какую пользу приносят птицы.

-назовите птиц  (картинки) : стриж, ласточка, сорока, снегирь, сова, трясогузка.

-распределите всех птиц на две группы   (зимующие и перелетные)

Если вы назовете первый и последний звуки в слове СКВОРЕЦ, то узнаете тему занятия.

3. Характеристика звуков С-Ц по схеме.

Положение губ

Положение зубов

Воздушная струя

Работа голоса

Положение языка

согласный

 гласный

 звонкий

глухой

твердый

мягкий

парный

непарный

4. Запиши в тетрадь строчную букву С столько раз, сколько слогов в слове «скворец».

Запиши в тетрадь заглавную букву Ц столько раз сколько звуков в слове «скворец».

5. Чтение слоговой таблицы по инструкции логопеда (первый столбик слева, второй столбик справа и т.д.)

са

са

ца

са

цо

со

цо

со

цу

су

су

цу

сы

сы

цы

цы

6. Игра «Покорми птиц»

Собери    зерна – составь слова.

СТРА-,    -УС,   ЦАП-,   -ЛЯ,    СИ-,   -НИ-,    -ЦА,   ЦЫП-,   -ЛЁ-,    -НОК.

7. Игра «Доскажи словечко, покажи сигнал

Я начинаю предложение, а закончит, тот на кого укажу. Мальчик скажет, как назвать мужчину по его занятию или профессии, а девочка – как назвать женщину.

Картины рисует художник.

Моя мама – ХУДОЖНИЦА

Этот мальчик проказник,

 А девочка –

Мой сын – школьник,

А дочка –

Книгу читает  - читатель,

Маша в библиотеке лучшая –

Книгу написал – писатель,

Агния  Барто детская –

8. К словам из правого столбика подбери по смыслу  слова  из левого столбика. Запиши словосочетания, зашифруй буквы С и Ц             и               соответственно

стакан.

заяц

сломанное

целый

пёстрая

кузнецы

свежая

деревце

трусливый

курица.

сильные

водица

9. Прочитай рассказ. Вставь буквы С-Ц. Ответь на вопросы письменно.    

Сорванцы

Два сорван_ а увидели на берёзе гнездо. Они залезли на берёзу и хотели до  тать птен  ов из гнезда. Но   летелись пти   ы,         тали   клевать     орван    ов и бить их крыльями.       орван   ы      пустили     ь с берёзы и    прятались от пти      в подъезде.

По    мотрели друг на друга, а у обоих синяки    арапины на ли    ах и руках. Вот и наказание — нельзя разорять гнёзда.                                                                                                               ВОПРОСЫ:

  1. Что увидели на берёзе два сорванца?
  2. Куда они залезли?
  3. Что хотели сделать сорванцы?
  4. Как птицы защищали гнездо?
  5. Где спрятались сорванцы от птиц?
  6. Что было на лицах и руках у сорванцов?
  7. За что были наказаны сорванцы?

Итог. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".

Конспект логопедического занятия "Дифференциация  букв  Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образ...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.

Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...