Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии по теме:
    Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахождение букв среди рисунка, развитие мелкой моторики, умение дифференцировать буквы и - у в словах, обогащение словарного запаса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_i-u.docx268.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    Логопедическая тема: дифференциация оптически сходных букв и – у в словах.

    Грамматическая тема: гласные звуки и буквы. Употребление единственного и множественного числа имён существительных.

    Лексическая тема: насекомые.

    Цель: устранение оптической дисграфии

    Межпредметные связи: сформированные УУД  у учащихся находят применение на уроках руссого языка, литературы, окружающего мира, математики.

    Метапредметные связи: формирование мировоззрения, способов мышления и деятельности, формирование действий по алгоритму для решения учебной задачи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепление сформированного зрительного образа строчных букв и – у;

    - научить учащихся конструировать и реконструировать буквы и – у;

    - обучение умению дифференцировать оптически сходные буквы и – у;

    - закрепление умения определять единственное и множественное число имён существительных.

    -обогащение словарного запаса;

    Коррекционные:

    - развитие зрительной памяти, зрительно – пространственной ориентировки (в окружающем пространстве и на плоскости (листе бумаги)

    - развитие слухового внимания;

    - развитие логического и образного мышления;

    Воспитательные:

    - формирование аккуратности при работе с раздаточным материалом, при выполнении заданий в тетради;

    - формирование правильной осанки;

    - воспитание чувства товарищества, уважения к окружающим.

    Оборудование: тетради, карточки, цветные карандаши, схемы слов, картинки с изображением насекомых, элементы букв.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед: здравствуйте, ребята. Сядьте правильно, спинка прямая, ручки за спину стула.

    1.  Вводная часть.

    Логопед: послушайте, кто издаёт такие звуки, кто так звенит з-з-з-з?

    Дети: комар

    Логопед: кто так жужжит ж-ж-ж-ж?

    Дети: жук, шмель, пчела

    Логопед: кто перелетает с цветка на цветок машет разноцветными крылышками?

    Дети: бабочка, стрекоза

    Логопед: кто плетёт паутину?

    Дети: паук

    Логопед: как мы назовём одним словом бабочку, жука, стрекозу, шмеля?

    Дети: насекомые

    Логопед: правильно. Лексическая тема нашего урока – насекомые.

    1. Основная часть

    Логопед: на сегодня на занятии мы будем говорить про насекомых. Расшифруйте слово, которое «спряталось» в клеточках на ваших карточках. Вам нужно зачеркнуть цифры, а из оставшихся букв сложить слово.

    К

    2

    У

    З

    1

    Н

    Е

    Ч

    6

    И

    К

    8

    Дети: кузнечик.

    Логопед: правильно. Сколько букв в этом слове?

    Дети: восемь.

    Логопед: какая вторая буква в этом слове?

    Дети: буква у.

    Логопед: какая седьмая буква в этом слове?

    Дети: буква и.

    Логопед: правильно. Сегодня мы будем учиться различать строчные буквы и – у. Посмотрите на букву и. Из каких элементов состоит эта буква?

    Дети: два крючка.

    Логопед: посмотрите на букву у. Из каких элементов состоит эта буква?

    Дети: крючок и петля.

    Логопед: посмотрите на картинки и обведите по контуру все буквы и, Запомните, что буква и состоит из двух элементов (два «крючка» вправо),

    Посмотрите на следующие картинки, обведите все буквы у.  Буква у состоит из двух элементов («крючок» и «петля» вниз).

     

    1. Конструирование букв и – у.

    Логопед:  а) напишем в воздухе пальчиком букву и, затем букву у.

                       б) напишем пальчиком на манной крупе буквы и – у.

                       в) сложи букву и из элементов, сложи букву у из элементов.

    1. Работа в тетрадях.

    Логопед: сели ровно, спинки выпрямили. Открыли тетради, записали дату и тему занятия. Разделите половину страницы горизонтальной линией пополам. Придумайте и запишите с левой стороны слова, которые начинаются с буквы и, а с правой стороны - -слова, которые начинаются с буквы у.

    Дети:

    ириска

    умница

    игра

    уши

    имя

    урок

    икра

    ум

    игуана

    улитка

    1. Закрепление умения определять единственное и множественное число имён существительных.

    Логопед: посмотрите на картинки насекомых и подумайте, как вы скажете если насекомое буде не одно, а много насекомых.

    Дети: бабочка – бабочки

               кузнечик - кузнечики

               шмель – шмели

               паук – пауки

               жук – жуки

    Логопед: запишите эти слова в столбик. Букву и обведите красным карандашом в квадратик, букву у – в прямоугольник (длинная буква).

    1. Тренировочные упражнения по дифференциации строчных букв и – у.

    Логопед: вставьте в слова пропущенные буквы и – у.

    Мяч.к, па.к, карт.на, ж.к, маш.на, б.умага, р.банок, п.рам.да

    1. Итог урока (рефлексия).

    Логопед: о чём мы говорили сегодня на уроке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какие задания вам понравились?

    Дети: мы обсуждали из каких элементов состоят буквы и – у. Выполняли задания на различение букв и – у. Понравилось находить и обводить буквы и – у по контуру в рисунках, расшифровывать слова. Все задания удалось выполнить.

    Логопед: спасибо за активную работу на занятии. До свидания.

             

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

    В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

    Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

    Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

    Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Письмо строчной буквы И" 1 класс (конспект + презентация)...

    Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

    Конспект логопедического занятия во 2 классе...

    Коррекционное занятие "Дифференциация письменных строчных букв и-у".

    Краткий план-конспект коррекционного занятия по предупреждению и исправлению дисграфии для учащихся 2-3 класса....