Главные вкладки

    Методическая разработка (3 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв б-д".

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв б-д. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых букв, нахождение букв среди рисунка, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия посредством лепки из соленого теста, умение дифферинцировать буквы б-д в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия (бинарное занятие)

    «Дифференциация оптически и кинетически похожих строчных букв б-д в словах»

    Темы:

    Логопедическая: дифференциация оптически и кинетически схожих строчных букв б-д в словах.

    Грамматическая: 1) гласные звуки и буквы;

    2) употребление единственного и множественного числа имён существительных;

    Лексическая: одушевлённые имена существительные.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

    Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщений, системное устранение оптической дисграфии.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать умение различать строчные оптически схожие буквы б - д;

    -формировать умение конструировать и реконструировать буквы б – д (из солёного теста);

    -закреплять умение определять единственное и множественное число имён существительных;

    Коррекционные:

    -развивать фонематический анализ и синтез;

    -развивать зрительную память, зрительно-пространственную ориентировку (в окружающем пространстве и на плоскости);

    Воспитательные:

    -развивать самостоятельность, аккуратность;

    -развивать умение планировать свою деятельность;

    -воспитывать чувство товарищества (работа в парах);

    -формировать положительное отношение к знаниям, процессу учения;

    Ожидаемый результат занятия:

    Личностные УУД: формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к изучаемому материалу, формирование стремления к знанию.

    Метапредметные:

    Регулятивные: формировать умение определять цели и задачи занятия, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, определять последовательность своих действий при работе, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

    Коммуникативные: развивать умение связно излагать свои мысли, развивать умение сотрудничать в паре, грамотно отвечать на вопросы, формулировать, анализировать высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Познавательные: формулирование познавательной цели, развивать умение поиска и выделения информации, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, развивать умение интегрировать  информацию в имеющийся запас знаний и умение применять их с учётом решаемой задачи.

    Предметные: формировать умение различать оптически сходные строчные буквы б - д на письме в словах.

    Межпредметные: сформированные УУД у обучающихся находят применение на уроках русского языка, литературы, окружающего мира, математики, технологии.

    Используемые технологии: развивающее обучение, работа в группе (в парах), технология интерактивного обучения.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! Будьте очень внимательны и вы сами определите тему нашего сегодняшнего занятия!

    II. Вводная часть.

    Логопед: здравствуйте, дети! Садитесь. Я буду загадывать загадки,  вам их

                      нужно отгадать.

                                    Всё время стучит,

                                    Деревья долбит.

                                    Но их не калечит,

                                    А только лечит.  (Дятел)

             

                                    Зверька узнали мы с тобой,

                                    По двум таким приметам

                                    Он в шубе серенькой зимой,

                                    А в рыжей шубке летом.  (Белка)

                                   

                                   

    III. Основная часть.

    Сообщение темы занятия.

    Логопед: сегодня мы будем говорить про  одушевлённые слова – предметы, в названиях которых встречаются строчные буквы,  схожие одним элементом при написании.

    Логопед:  какой первый звук  слышим в слове дятел?

    Дети:  первый звук  д

    Логопед: какой буквой обозначаем звук  д   на письме?

    Дети: буквой д.

    Логопед:  какой первый звук  слышим в слове белка?      

    Дети:  первый звук  б

     Логопед: какой буквой обозначаем звук  б   на письме?                                                  

     Дети: буквой б.

    Логопед: дети, посмотрите на буквы б – д , сколько элементов у буквы б, сколько элементов у буквы д?

    Дети: у буквы б – два элемента, и у буквы д два элемента.

    Логопед: найдите сходство у этих букв

    Дети: овал

    Логопед: правильно. В этих буквах есть одинаковый элемент – овал. Чем эти буквы отличаются?

    Дети: хвостик, петелька.

    Логопед: правильно. У буквы б второу элемент – линия вверх с закруглением вправо, а у буквы д – петля вниз.

    IV. Конструирование букв. (Физкультурная минутка)

    - Сейчас в воздухе пальцем напишем строчную  букву б, теперь букву д.

    -А теперь кончиком носа напишем в воздухе строчную букву б, теперь букву д.

    -Теперь на спинке друг у друга напишите поочереди эти буквы и угадайте какую букву написал вам товарищ.

    VI. Лепка букв б - д из солёного теста. (Татьяна Алексеевна)

     VI. Тренировочные упражнения.

     В словах вставить пропущенные буквы б, д.

    Подумайте каким цветом вы будете обводить буквы б, д. Почему? (зеленым и синим, т.к твердый согласный и мягкий согласный).

    .анан,  .рсук,  .ружина,  .утылка,  .ырка,  .ата,  .уга,  .анка, .ассейн,  .руг

           

    VII. Рефлексия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дифференциация строчных букв Б-Д по оптическому и кинетическому сходству Авторы: Богатырева Юлия Георгиевна, Гандзюк Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ №451

    Слайд 2

    Отгадай загадку Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)

    Слайд 3

    Отгадай загадку Зверька узнали мы с тобой По двум таким примета м: Он в шубе серенькой зи мой, А в рыжей шубке летом . (Белка)

    Слайд 7

    Одинаковый элемент

    Слайд 8

    Различия

    Слайд 9

    Добавь элемент

    Слайд 10

    Проверь себя

    Слайд 11

    Вставь буквы . ень ра . ота . алет у . ача . ети . уквы . ружина . орщ . о . рый ре . ята

    Слайд 12

    Проверь себя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

    Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

    Конспект логопедического занятия "Дифференциация оптически схожих строчных букв и - у".

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии ( смешиваемых на письме оптически сходных строчных букв и - у). Задания предполагают развитие внимания к элементам смешиваемых букв, нахож...

    Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

    Профилактика и коррекция оптической дисграфии. Дифференциация строчных букв Б-Д.

    Профилактика и коррекция оптической дисграфии. Дифференциация строчных букв Б-Д....

    Дифференциация на письме строчных букв Б-Д "Лесное происшествие"

    Данный материал предусмотрен для использования на коррекционных логопедических занятиях  с учащимися 1 классов в период формирования навыков письма, для развития оптико-пространственнных ориентир...

    Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

    Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...