Тема занятия: «Звук [б] - [бь]»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Смирнова Анастасия Сергеевна

Тема занятия: "Звук [ б ] - [бь].

Цель занятия: познакомить детей со звуками [б] - [бь].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.zanyatie.docx366.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук [Б] и [Б']»

Цель:  познакомить детей со звуками [б] – [бь]

Задачи:

Образовательные:

  • Учить характеризовать звуки [б], [бь].
  • Учить выделять изучаемый звук на фоне слова.
  • Учить звуковому анализу слов.
  • Учить выделять звук в слове.
  • Учить четко, произносить изучаемые звуки, дифференцировать их на слух и в произношении.

Коррекционные:

  • Расширять и уточнять словарный запас по теме «Дикие животные» и «Домашние животные»
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать внимание и память.
  • Развития артикуляционной моторики.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию интереса к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятие к нам придут два гостя, а кто они,  вы должны отгадать.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.         (Белка)

- Правильно!

-А кто ещё, отгадываем.

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? ( баран)

-Баран и белка это кто?

- Белка – это, какое животное?

-Баран?

-Правильно, молодцы!

-Давайте с вами, определим, с  какого звука начинаются эти слова?

- Вы догадались какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? - познакомимся со звуками [б] и [бь]

3. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Какой орган участвует в произнесении звука –[б]?- губы

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [бь]: согласный, мягкий, звонкий.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

-Хлопните  в ладоши, если услышите звук [б-бь].

б, т, в, б, к; да, ба, ду, ка, би, ру; баран, корова, бык, забор, сорока…

-Молодцы!

5. Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

6. Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].

- На листочке изображены картинки, вам нужно определить на какой звук начинаются эти предметы, если на [б], то мы обводим их синим карандашом, а если на [бь], то зеленым карандашом.

 -Молодцы! Вы, всё правильно определили.

7.Звукобуквенный анализ слова.

  • Давайте с вами разберем слова (белка и баран).
  • Делим на слоги.
  • Считаем сколько букв в слоге.
  • Определяем буквы.

-Ставим ударение.

-Определяем позицию звука в слове.

ИТОГ:

С каким звуком мы сегодня познакомились и  работали на занятии?

Что мы узнали про звуки [б]-[бь]?

Что общего у них?

Чем отличаются?

Кому было трудно?

Что больше всего получалось на занятии?

Вам понравилось занятие?

Вы очень постарались. Спасибо вам большое за занятие.

Молодцы!

C:\Users\Пользователь\Desktop\a-cute-squirrel-57972.jpg

БЕЛКА


C:\Users\Пользователь\Desktop\1911074.png

                                               C:\Users\Пользователь\Desktop\kids53.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\олр.jpg        

                                            C:\Users\Пользователь\Desktop\484017715.jpg

                                     C:\Users\Пользователь\Desktop\i.jpg                C:\Users\Пользователь\Desktop\preview_kubiki.jpeg        

                 C:\Users\Пользователь\Desktop\01labgi0l1238702360.jpg

БАРАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Тема: «Автоматизация звука Р, закрепление звука Г. Текст «Кормушка» (3 занятие)»

Закрепить произношение звука [Г]  впрямой и интервакальной позиции на материале слогов , слов, фразАвтоматизировать зхвук [Р] в прямой позицииВоспринимать на слух текст, отвечать на вопросыф по т...

Тема занятия: Звуки [в] [в,]. Буква Вв.

На занятии учащиеся познакомятся с новой буквой и звуками, будут учиться соотносить звуки с графическим образом буквы.Совершенствуются умения и навыки в звукобуквенном, слоговом анализе и синтезе....

Тема занятия: Звуки [з], [з,]. Буква З.

Цели: научить дифференцировать звуки в слогах, в словах, в предложениях, уточнить произношение и правильную артикуляцию этих звуков, учить отличать  звуки [з], [з,] и букву З от других звуков и б...