Обучение произношению на основе сегментарно-рефлекторного массажа
презентация к уроку по логопедии на тему

Лапшина Надежда Викторовна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение произношению на основе сегментарно-рефлекторного массажа Учитель-логопед Лапшина Надежда Викторовна ГКОУ СКОШИ №31

Слайд 2

Сегментарно-рефлекторный массаж основан на рефлекторном воздействии на функциональное состояние языка.

Слайд 3

Состояние мышц языка можно определить как с помощью пальпации, так и с помощью зондов: повышенный тонус: мышцы плотные, ригидные, пассивные движения совершаются с трудом пониженный мышечный тонус: мышцы на ощупь вялые, дряблые Объем, скорость, динамика, истощаемость, сила и координация общих и артикуляторных движений оцениваются при выполнении двигательных проб, используемых в традиционных логопедических методиках внешний вид языка : размер языка, окраска, наличие кровоизлияния, отечность языка.

Слайд 5

Техника мышечных веретен (ТМВ) На широком, расслабленном языке следует произвести растяжение в стороны 5-6 раз (растяжение поперечных мышц). Рефлекторно он начинает сокращаться в произведенном направлении, по принципу противонапряжения Слегка удлиненный из-за нарушения тонуса продольных мышц язык можно привести в состояние нормального тонуса, слегка потягивая наружу

Слайд 6

П остизометрическая релаксация (ПИР) Постизометрическая релаксация означает расслабление после изометрического напряжения Техника ПИР. Основные правила выполнения: Сначала мышцу нужно напрячь, при этом оказывая руками сопротивление. После напряжения идет расслабление с пассивным растяжением, которое прекращается в момент появления некоторого сопротивления дальнейшему растяжению расслабленных мышц.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика пассивная активно-пассивная активная

Слайд 8

Будьте здоровы Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"

В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)...