Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (II вид, 6 класс I отделение)
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме: «Текст "Воробей"» (групповое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_spetsialnoe.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

по развитию слухового восприятия и обучению произношению по теме:

«Текст "Воробей"»

                         Выполнила:

                                    Нечаева В. А.

                                                                    

Санкт - Петербург

2014-2015 уч. г.

Конспект занятия по РСВ и ОП

в 6А классе I отделения.

    Дата:  8.12.2014                                                          Учитель – Нечаева В.А.

Тема урока: Текст "Воробей"

        Цель:         Развитие слухового восприятия на материале темы.

Задачи: способствовать:

  • формированию умений учащихся воспринимать речевой материал с голоса учителя;
  • формированию навыка самостоятельной монологической и диалогической речи;
  • автоматизации звуков речи на материале темы;
  • развитию мыслительных операций: мышлению, памяти, внимания через содержание урока.

Оборудование

экран, таблички с вопросами по тексту, картинки к тексту.


Этап занятия

Речь учителя

Речь учеников

Примечания

1. Организационный момент

- Добрый день, Настя и Ваня!

- Слушайте меня и друг друга внимательно, исправляйте ошибки, следите за звуками.

- Здравствуйте!

Учитель говорит за экраном.

2. Работа над произношением

- Вспомним звуки З______, Ц_______.

Прочитайте слоги.

- за, зо, зу

Аза, оза, уза

Гнездо, желтизна, замирал, заслонил, зачуяв, возвращался.

- ца, цо, цу, цы,

Ац, оц, уц, иц,

Крадется, красться.

На доске написаны слоги, слова.

3. Основная часть (работа над текстом)

- актуализация знаний

- повторение слов, словосочетаний из текста; словарная работа

- новый материал, словарная работа

- Мы начали работать над текстом. О ком он?

- Мы прошли основную часть текста. Послушайте и вспомните её.  

Я возвращался с работы и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылья.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой. Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище. Все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок охрип, он замирал, он жертвовал собой!

- Повторим трудные слова и словосочетания. Повторяйте за мной.

С желтизной около клюва, черногрудый, камнем упал, заслонил, детище, трепетало, охрип.

- Скажи по-другому с желтизной около клюва, Ваня.  

- Что такое детище, Настя?

- Подбери синоним к слову заслонил, Настя.

- Подбери синоним к слову трепетало, Настя.

- Вам надо ответить на вопрос. О чём говорится в этой части? (Собака хотела схватить птенца, но воробей бросился его защищать.)

- Ребята, вы интересно ответили на вопрос.
Теперь будете придумывать вопросы к этой части текста и отвечать на них.

- Как вы думаете, что произошло дальше? Вам интересно узнать?

- Послушайте заключительную часть текста.  

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей  безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, бросила его оттуда. Мой Трезор попятился. Видно, и он признал эту силу. Я восхищался маленькой героической птицей, перед любовным порывом. Я думал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти».

- Расскажите, что услышали.

- Теперь будете слушать по предложению.

Слушайте внимательно.

-  Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!

- Ваня, спроси у Насти, что она услышала.
-  Настя, спроси у Вани, что он услышал.

- Подбери синоним к слову громадным Настя.

- Следующее предложение. И все-таки он не мог усидеть на своей  безопасной ветке.

Что услышали, Ваня? А что ты услышала, Настя?

- Ваня, какое слово пропустила Настя?

- Послушай предложение еще раз, Настя.

- Есть ли ошибки, Ваня?

- Этот текст о воробье, человеке, собаке и птенце.

Ученики повторяют.

- С желтым пятном около клюва.

- Детище - это ребенок.

- Закрыл, защитил.

- Дрожало, тряслось.

Ученики дают свои ответы.

- Почему собака начала красться?

- Она зачуяла перед собой добычу.

-  Кого увидел автор?

- Автор увидел молодого воробья  с желтизной около клюва и пухом на голове.

-  Что случилось с птенцом?

- Он выпал из гнезда.

-  Как сидел птенец?

-  Он сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылья.

-  Что сделал воробей? Как в тексте про это сказано?

-  Старый воробей камнем упал перед мордой собаки.

-  Как вел себя воробей? Опиши этот момент.

-  Он трепетал от ужаса, его голосок охрип.  Он замирал, он жертвовал собой.

Дети говорят, что услышали из этой части текста.

Ученики отвечают.

- Большим, огромным.

Отвечают на вопрос учителя.

- Она пропустила слово своей.

Ученица повторяет предложение правильно.

- Ошибок нет.

Учитель говорит и читает за экраном.

Учитель говорит за экраном.

Если дети затрудняются прийти к выводу, то учитель помогает им. После этого учащиеся должны повторить его.

Перед учениками лежат перевернутые карточки в вопросом на случай, если им будет трудно.

4. Организация конца занятия. Рефлексия.

- Что вы узнали? Чему научились на этом занятии?

- Оцени свою работу, Настя  .
- Оцени свою работу, Ваня.

- Спроси меня как я оцениваю вашу работу, Настя.

- Вы работали действительно хорошо, активно и старались правильно произносить звуки.
На сегодня занятие окончено. До свидания.

- Я допускала ошибки, но в общем работала нормально.

- Я думаю, что работал хорошо.

- До свидания.

Учитель задает вопросы за экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...