Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года
учебно-методический материал по логопедии по теме

Лапшина Надежда Викторовна

темы для обследования устной и письменной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

О Б С Л Е Д О В А Н И Е

нарушений устной и письменной речи

  1. Обследование спонтанной речи     (только на 1 сентября).

       I. Обследование сенсомоторного уровня речи:

- обследование строение артикуляционного аппарата;

- обследование подвижности артикуляционного аппарата;

- обследование фонематического слуха;

- обследование фонематического восприятия;

- обследование просодической стороны речи.

      П. Обследование устной речи:

          - обследование звукопроизносительной стороны речи;

          - обследование слоговой структуры слова;

          - обследование лексической стороны речи:

  • выявление активного и пасивного словарного запаса ;
  • уточнение значений слов;
  • многозначные слова

          - обследование грамматической стороны речи:

  •  словоизменение;
  •  словообразование (при помощи приставок и суффиксов);
  • согласование различных частей речи в числе, в роде, в падеже;
  • предложные конструкции

         - обследование связной речи:

  •     составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  •     составление рассказа по сюжетной картинке;
  •     пересказ повествовательного рассказа;
  •     пересказ описательного рассказа.

     Ш. Обследование навыков письма:

         - обследование языкового анализа и синтеза;

         - обследование графомоторных навыков;

         - обследование уровня правил правописания (диктант);

         - обследование навыка графического изображения на письме

           (списывание).

     IV. Письменная речь:

        - сочинение (составление мини-рассказа на заданную тему);

        - изложение

   

      V. Обследование навыков чтения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Система логопедической работы по устранению нарушений устной и письменной речи у обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида.

Доклад на педагогические чтения.В докладе описывается особенности работы учителя-логопеда с детьми, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VII вида....

Речевая карта для обучающихся 3-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 3-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся младшего школьного возраста»

Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях логопедического пункта....

Рабочая программа "Коррекция нарушений устной и письменной речи" у незрячих первоклассников, обучающихся по системе Брайля.

Рабочая программа по курсу " Коррекция нарушений устной и письменной речи" у слепых обучающихся 1 класса, направлена на овладение системой Брайля....

Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.

Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....