Чем занимается учитель-логопед в школе?
консультация по логопедии на тему

Иванова Анна Петровна

В данной консультации описаны направления работы учителя-логопеда в школе и задачи, решаемые в ходе логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._chem_zanimaetsya_uchitel-logoped_v_shkole.docx113.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занимается учитель-логопед в школе.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевых расстройств у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это только верхушка айсберга, которую можно увидеть, а точнее услышать. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;D:\ШКОЛА\Фото\Фото для презентации\IMG_0499.JPG
  • накопление и совершенствование словаря; 
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • коррекция произношения.

В ходе логопедической работы решаются дополнительные задачи:

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); D:\ШКОЛА\Фото\Фото для презентации\физмин\SNV19696.JPG
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Проблемы речи вызывают сложности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.D:\ШКОЛА\Фото\Групповые занятия 2017\IMG_4888.JPG

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. Необходим специальный подход, усиленное внимание. Детям необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....

Преемственность в работе учителя-логопеда, учителя начальной школы и учителя русского языка средней школы.

В данной работе обращено ваше внимание на моменты, которые учитель-логопед должен учитывать в своей работе, чтобы избежать разсогласования с другими специалистами....