мастер класс по логоритмике "Разноцветные сны"
план-конспект по логопедии на тему

Попова Наталия Станиславовна

   Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Одним из средств коррекционных методик по устранению дефектов речи являются занятия логопедической ритмикой. Логопедическая ритмика прекрасно вписывается в контекст всей образовательной работы, являясь психосберегающей технологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_sny_master-klass.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике

Тема: «Разноцветные сны»

Задачи

Коррекционные:

- формировать четкие, энергичные движения губ, языка, необходимые для выработки полноценной дикции;

- учить менять высоту и силу голоса;

-учить приемам самомассажа для закрепления и расслабления мышц лица;

- закреплять практическое освоение ритмических рисунков, творческой игры звуками речи и звучащими жестами, координации движений и речи;

- выработка правильной осанки, плавной воздушной струи;

- коррекция зрения.

Образовательные:

- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;

- учить дифференцировать гласные и согласные звуки речи;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции;

- воспитывать коммуникативные навыки общения;

- поощрять желание к творчеству;

- формировать взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Логопед:  Здравствуйте, коллеги,   - здравствуйте,

                   Как Ваше настроение, - очень хорошо,

                   Пора нам заниматься, - да, да, да

                   Вы будете стараться, - а как – же, как всегда

                   Будем начинать настроение поднимать

                    А вас же попрошу за мною повторять

                    Приглашаю вас я всех на сцену пройти

                    И будем здесь сейчас играть все вместе мы.

Логопед: А теперь, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки – хлоп (3 р)

Здравствуйте, ножки – топ (3 р)

Здравствуйте, щечки –  плюх ( 3 р)

Здравствуйте, губки – чмок (3 р)

Здравствуйте, зубки – щелк ( 3 р)

Здравствуй мой носик – бип (3 р)

Здравствуйте.

Логопед: Все в нашем мире имеет свой порядок. Бегут друг за другом дни, недели, года, лето сменяет зиму, а день сменяет ночь. И когда она спускается на землю, все вокруг замирает, преображается, происходят чудеса. Мы закрываем глаза, чтобы увидеть сны.

Логопед: А какие бывают сны?    

Дети: Разноцветные, грустные, веселые, волшебные, красивые.

Логопед: Давайте расскажем о снах с помощью стихотворения.

Снится сирени – сиреневый сон.

Снится малине – малиновый сон

Рябине – рябиновый снится.

Грядке с клубникой – клубничный приснится

Белой березе – березовый снится

И только колючке не спится,

Колючка боится, что сон ей приснится

Колючий, колючий, как спица.

Логопед:                      Жизнь была бы страшно скучной

                                      Если б жизнь была беззвучной

                                      Как прекрасно слышать звук

                                      Шум дождя и сердца стук

  Мир без звуков был бы грустный

                                       Серый, скучный и невкусный.

И сейчас мы перенесемся в звуковой сон.        

 В этом сне живут  разные звуки. А какие они, попробуем отгадать.

Эти звуки только могут

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Какие это звуки? Согласные. Давайте их назовем.

Эти звуки тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Но не желают свистеть и ворчать.

Какие это звуки? Гласные. Давайте их пропоем.

Логопед: Не кажется ли вам, что у нас получилась песенка.

Логопед: Но вот звуки затихли, и перед нами побежали разноцветные сны. И с помощью них мы отправимся в путешествие по разным временам года.  А поможет нам в этом волшебная подушечка. Каждый из вас возьмет подушечку, положит на голову и отправиться со мной в путь.

       Вот моя подружка, милая подушка

       Очень я ее люблю и не с кем не разделю

       Из нее цветные сны как из сказочной страны.

     Красной лентой я взмахну

                                             И всех нас перенесу

                                             В сон красного цвета

                                             Где ждет нас всех лето.

  ( Музыкальная игра с мимической гимнастикой «Лето»)                                            

Логопед: Желтой лентой я взмахну и всех нас перенесу

В сон желтого цвета

Дыхательное упражнение «Ветерок»:

Там дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок - ф-ф-ф

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки все вместе говорят.

А сейчас мы все вместе исполним мелодию осеннего леса. Давайте возьмем музыкальные инструменты. Наш оркестр зазвучит дружно, каждый инструмент прозвучит 3 раза.

Что за желтенький листок – ток-ток-ток

Прилетел к нам в хоровод – вот-вот-вот

Он и кисточку принес – нес-нес-нес

Прыгнул с кисточкой на нос – нос-нос-нос

Что сидел и делал там – там-там-там

Да усы нам рисовал – вал-вал-вал

И друзей своих позвал – вал-вал-вал

Он и звуки повторял – рял-рял-рял

Дружно песни распевал – вал-вал-вал

Логопед: Белой лентой я взмахну и всех нас перенесу

В сон белого цвета

Где белым одеялом укрыта вся земля

Белы поля, дома, здесь ждет нас всех….зима.

Зрительная гимнастика «Снежинка».

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли

Вот снежинки полетели – глазки вправо посмотрели

Вот снежинки полетели – глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Логопед: Ой, а я впереди вижу маленькую елочку. Давайте подойдем к ней и споем песенку голосами разных животных.

Шел вразвалочку медведь

Захотел он песню спеть

Кверху голову задрал

Что есть мочи зарычал

«Маленькой елочке холодно зимой»

Шел по Африке жираф

Кверху голову задрав

Видя все вокруг себя

На ходу произнося

«Маленькой елочке холодно зимой»

По Антарктиде шел пингвин

Думал он, что он один

Чтоб чуть-чуть повеселеть

Решил он громко песню спеть

«Маленькой елочке холодно зимой»

Ехал на слоне комар

Был он очень-очень стар

И пищал себе под нос

Толи в шутку, толь в серьез

«Маленькой елочке холодно зимой»

Логопед: Что-то холодно стоять, не пора - ль нам поиграть.

( Игра на координацию речи с движениями «А на улице мороз»)

Логопед: Зеленой лентой я взмахну и в зеленый сон вас перенесу.

Где рыхлый снег на солнце тает

Где ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса, здесь ожидает нас…весна.

(Танец со стульями «Шел по лесу музыкант»)

Логопед: А теперь присядем на стульчики и немного отдохнем.

(Релаксация «Волшебный весенний сон»)

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем – сном весенним засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза

Напряженье улетело и расслаблено все тело,

Будто мы в лесу весеннем, журчанье слышим ручейка

Птичий гомон, и согреты дыханьем нежным ветерка

Мышцы не напряжены и расслаблены

Дышится легко, ровно, глубоко – 2 раза

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Звучит музыка о разноцветных снах.

Логопед: Путешествие наше подошло к концу. Вот мы с вами и побывали в разноцветных снах. Спасибо вам за то, что вы их так ярко раскрасили. А я хочу, уважаемые взрослые, чтобы вы и сейчас продолжали видеть разноцветные сны,  такие – же, как в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...