Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему

Кобзарь Ольга Николаевна

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

 

Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса и определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Время проведения: 15 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_su-dzhok_terapiya_v_rabote_s_detmi_s_ovz.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса и определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Время проведения: 15 минут.

Ход мастер-класса.

1.Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по применению Су Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Имея правильную речь, ребенок легко высказывает свои мысли, строит взаимоотношения с детьми и взрослыми, лучше познает действительность.

Недостатки речи обнаруживаются особенно четко при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах.

2.Теоретическая часть.

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эту проблему мы решаем с помощью пальчиковых игр с использованием нетрадиционной методики Су-Джок терапии. Су-Джок терапия, разработана южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. В исследованиях профессора разработавшего данную методику,  обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (руки и ноги человека с телом человека) и строится на стимуляции точек. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребёнка. Для более интересного проведения занятий с детьми используется «Лечебный человечек» (Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме. Тело имеет пять выступающих частей: голова, две руки и две ноги. У кисти - пять пальцев, отходящих  от ладони.)

3.Практическая часть

Сегодня к нам в гости пришел «Лечебный человечек» и принес с собой вот такие шарики (раздаю участникам). Посмотрите, какие они красивые, разноцветные, колючие как ежики. Они хотят поиграть с нашими пальчиками. Повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,                        Гладь мои ладошки ёж (шарик между ладонями)

Взад - вперёд его гоняю.                   Ты колючий, ну и что ж!

Им поглажу я ладошку.                    Я хочу тебя погладить (сжимаем и разжимаем ладонь)

Будто я сметаю крошку,                   Я хочу с тобой поладить

И сожму его немножко,                    Раз, два, три, четыре, пять (нажимаем каждым пальцем)

как сжимает лапу кошка,                Будем мы с тобой играть.

Каждым пальцем мяч прижму,

и другой рукой начну.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, то массаж специальным шариком является  эффективным способом их стимуляции. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Наш шарик необычный, он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Внутри мы нашли колечко. Давайте с ним поиграем. (Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажное кольцо на каждый пальчик, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Это пальчик - дедушка,                                    Этот пальчик в лес пошёл , (убирают мизинец)

Этот пальчик - бабушка,                                  Этот пальчик гриб нашёл, (безымянный палец)

Этот пальчик  - папочка,                                  Этот пальчик чистил гриб, (средний палец)

Этот пальчик - мамочка,                                Этот пальчик гриб варил,  (указательный палец)

Этот пальчик я -                                                Этот пальчик гриб весь съел, (большой палец)

Вот и вся моя семья.                                         От того и потолстел. (удерживают на ладони)

Такие игры можно связать с любой лексической темой и использовать в своей работе. Например, по теме  «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.        Дети катают шарик между ладонями

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,   Дети поочерёдно надевают колечко

масло должно быть в маслёнке,                 на пальцы, начиная с мизинца правой

хлебушек должен быть в хлебнице,          руки и произносят слова.

 а соль, конечно в солонке!».

Использовать Су Джок шарики можно не только в ходе пальчиковой гимнастики, но и, например, в совершенствовании лексико – грамматических категорий. Можно поиграть в такие игры, как «Один – много»). Педагог прокатывает Су Джок шарик по столу, надавливая на него, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя его во множественном числе (стол - столы, цветок - цветы, шар - шары. Аналогично выполняются упражнения «Скажи наоборот» (холодно - жарко, длинный - короткий, мягкий - твёрдый).

При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает шарик, соответствующий обозначению звука (мак - синий, красный, синий).

При совершенствовании навыков употребления предлогов по инструкции ребёнок кладёт красный шарик в коробку, синий - под коробку, зелёный - около коробки.

Для слогового анализа слов дети выполняют упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су Джок-массажёров в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Мастер-класс. Тема "Методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ"

Мастер-класс. Тема "Методы и приемы в работе с детьми с ОВЗ"...

Су-Джок терапия в работе логопеда

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

Тема: « Су – Джок терапия в работе с детьми младшего школьного возраста».

Применение Су-Джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптима...

Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда

Су-Джок терапия в работе логопеда...

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ.Современная система образования неуклонно требует от педагогов оптимизации, и модернизации всего педагогического процесса .В настоящ...