Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда
статья по логопедии

Степанова Юлия Евгеньевна

Су-Джок терапия в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_s_sharikom.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с шариком-массажером Су-Джок.

Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) – является одной из нетрадиционных логопедических технологий. Ученые считают, что отдельные участки нашего тела взаимосвязаня по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Упражнения проводятся в игровой форме с параллельным произнесением речевого материала.

Примеры упражнений:

1. Провести по ладоням ребенка двумя массажными (его руки лежат на коленях ладонями вверх).Делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

После произнесения этих двух сток ребенок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. Катать шарик между ладонями.

На  поляне,  на  лужайке

Прыгать по ладошке шариком

Целый  день  скакали  зайки.

Катать шариком вперед-назад

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Прагвть по ладошке шариком

Долго  зайцы  так  скакали,

Положить  шарик  на  ладошку

Но  напрыгались,  устали.

Шарик катается по руке

Мимо змеи проползали,

 «С добрым утром!» - им сказали.

Гладить шариком каждый палец

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать

3. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике  норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул  ежик  из  своей  норки (раскрыть ладошки  и  показать  шарик) и  увидел  солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился  ежик  по  прямой  дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился -катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика  к  кончику пальца  и  делать  глубокий  вдох) .

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке  выросли  разные  грибы:  подосиновики, подберезовики,  опята,  лисички  и  даже  белый  гриб (показать пальчики).Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы  и отнести их домой, а их так много ... как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил еж грибочки на иголки (каждым кончиком пальчика потрогать иголки шарика)и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ» Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в рабо...

Песочная терапия в работе учителя-логопеда.

Презентация для выступления на мастер-классе по использованию песочницы в коррекционной работе учителя-логопеда....

Су-Джок терапия в работе логопеда

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

Тема: « Су – Джок терапия в работе с детьми младшего школьного возраста».

Применение Су-Джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптима...

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ.Современная система образования неуклонно требует от педагогов оптимизации, и модернизации всего педагогического процесса .В настоящ...