Тема: « Су – Джок терапия в работе с детьми младшего школьного возраста».
консультация по логопедии (1 класс)

Ханнанова Зульфия Абдушукуровна

Применение Су-Джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышают функциональную и умственную работоспособность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Су – Джок терапия в работе с детьми младшего школьного возраста».

В современной педагогике нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции различных нарушений.

Меня заинтересовал опыт ученых стран Востока. Результаты работы Южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву привели к разработке метода лечения воздействием на кисть и стопу, который назвали СУ-ДЖОК терапия. «СУ» – по-корейски – кисть, «ДЖОК» – стопа. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и народного образования. Су-Джок терапия базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является хорошей системой самооздоровления.

В основе лежит теория о том, что стопа и кисть повторяют строение тела человека. Установлено, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние кишечника, среднего – на желудок, безымянного – на печень и почки. Мизинец – на сердце.

Массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях, стопах и пальцах, оказывает целительное воздействие на все внутренние органы. Неотъемлемые атрибуты Су Джок-терапии – специальные массажные шары и кольца.

Су-Джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Недоразвитие мелкой моторики ко времени поступления ребенка в школу свидетельствует о возможных разнообразных проблемах при овладении школьными знаниями. Известны слова В. А. Сухомлинского, который писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Такие ученые как А.Р. Лурия, Л.А.Леонтьев подтверждали эту взаимосвязь результатами своих исследований. Доказано, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Наблюдается прямо пропорциональное взаимоотношение: чем выше уровень развития мелкой моторики у первоклассников, тем лучше развивается речь. Если же развитие движений пальцев отстает, то соответственно задерживается и речевое развитие. Что позволяет прогнозировать возможные школьные трудности ребенка.

Именно к началу школьной жизни, т.е. в возрасте 6,5 - 7 лет заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Моторное недоразвитие, если оно есть, наблюдательный педагог, родитель может заметить при работе ребенка с ножницами, пластилином; при застегивании пуговиц, замков. Про таких детей не скажешь, что «они любят рисовать», их рисунки бедные невыразительные; линии и штрихи слабые или наоборот, проявляется более сильный, чем необходимо нажим на карандаш. Видно, как быстро устают дети от рисования. Педагоги говорят, что у таких первоклассников «деревянные» пальчики.

Именно поэтому в своей работе с первоклассниками я активно включаю задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук, зрительно-пространственной координации и задания на развитие ориентировки в пространстве.

Существует множество разработанных методик, а также средств, для развития мелкой моторики, предложенных специалистами. Традиционно, для развития мелкой моторики, мы используем природные материалы: крупы, мелкие камешки, пуговицы, бусы. А также различные по диаметру мячи, четки, бусины, прищепки, шнуровки, мозаики и т.д.

Их использование – это наиболее простой и доступный всем способ стимуляции. Поверхностный массаж зон соответствия не требует точного поиска болезненных точек и может осуществляться вами самостоятельно в лечебных и профилактических целях регулярно или по мере необходимости.

Исходя из доступности приобретения таких массажеров, а также безопасности этого метода мы включили массажеры Су-Джок в свой арсенал по развитию мелкой моторики учащихся начальных классов. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у младших школьников, а также способствует повышению общего тонуса организма, увеличению работоспособности.

Для того, чтобы детям было интересно заниматься с массажерами мы используем  ритмичные стихотворения, которые применяем как во время учебных, развивающих занятий, так и во внеурочной деятельности.

        Данную технологию я использую в своей работе, и с уверенностью могу сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие мелкой моторики и на сохранение и укрепление здоровья детей.

«Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик!

(удерживать мяч каждым пальцем)

Крепко мячик обнимает

Никуда не выпускает.

 (крепко сжимать мячик между ладонями)

Только брату отдает

Брат у брата мяч берет.        

(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами в соответствующие пальцы левой руки).

        Применение Су-Джок массажеров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышают функциональную и умственную работоспособность детей.

IMG_8004.JPG     IMG_1747.JPG

                         IMG_3214.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена танцевально-двигательной терапии и приемам работы с детьми младшего школьного возраста....

Методическая разработка на тему: "Сказкотерапия в работе с детьми младшего школьного возраста в условиях школы".

В повседневной жизни каждый человек с самого рождения и до глубокой старости  сталкивается с мифами ,былинами, притчами, баснями, сказками, оказывающими свое влияние на него, которое бывает даже ...

АРТ-ТЕРАПИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей – это единственный способ дать миру знать о...

ТЕМА: «Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью и ДЦП»

Выступление учителя-логопеда МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Федоровой Екатерины Викторовны  на заседании МО....