Отчёт за полугодие
методическая разработка по логопедии на тему

Вадищева Юлия Александровна

Пример отчёта школьного логопеда за полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot_za_2017_2_polug.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителем-логопедом

 МБОУ СОШ № 183

Вадищевой Юлии Александровны  

за период январь-май 2017 год

 (II полугодие)

Проблема нарушения письменной речи у обучающихся – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку количество детей с речевыми нарушениями неизменно растёт из года в год. Ученики, имеющие трудности речевого развития не является успешными в классе, уроки для них превращаются в череду школьных неудач. У таких детей снижается самооценка, они теряют уверенность в своих силах. Беспомощность в обучении проявляется в снижении интереса к учёбе и в нарастании психического и физического напряжения. Возникает необходимость постоянно заниматься совершенствованием коррекционно-образовательного процесса, поиском путей повышения эффективности коррекционного воздействия на обучающихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

Во II полугодии 2017 учебном году мною, было обследовано  117 учащихся 1 классов, 1 учащийся из 2 класса, 1 учащийся из 3 класса и 1 учащийся из 4 класса.  Из них у 57 детей выявлена речевая патология, что составляет 48 %. Логопедическими занятиями охвачены были 14 детей, что составляет  25 % от всех детей, имеющих речевую патологию.

 Таблица № 1

Количество детей

Во II полугодии 2017 учебном году

Осмотрено

120

Выявлено

57

Зачислено

14

Выпущено

8

По результатам работы у   8 детей речь соответствует норме, улучшение состояния речи отмечается у 6 детей, оставлены для занятий в следующем году –  6  детей.

Для проведения диагностики речевых нарушений использован диагностический материал О.В. Иншаковой, оценка результатов произведена по методу Г.В. Чиркиной. Для диагностики состояния письменной речи обучающихся используется методика И.Н. Садовниковой, Л.И. Тикуновой.

По данным диагностического обследования разрабатывается коррекционная программа для каждого обучающегося. Соответственно речевым дефектам младшие школьники распределяются по группам. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к детям с учётом их психофизиологического состояния. Это связано с тем, что ученики одного и того же класса резко различаются по уровню речевого развития, по сформированности анализа и синтеза, по степени выраженности и патогенезу нарушений звукопроизношения.

Анализируя результаты диагностики, можно отметить, что в начале второго полугодия у некоторых обучающихся был недостаточно сформирован грамматический строй речи: допускали ошибки в употреблении сложных предлогов, ошибки при преобразовании имён существительных во множественное число. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза также недостаточно сформированы (имелись затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале); при письме под диктовку допускали большое количество специфических ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш, пропускали как гласные, так и согласные), связанных с недоразвитием фонетико-фонематических процессов и встречающихся у детей с нарушенной иннервацией органов артикуляции (с клиническим диагнозом дизартрия), а также делали запинки при чтении многосложных слов, говорили наугад окончание.

Кроме этого можно отметить, что во втором полугодии у некоторых обучающихся:

  • наблюдался замедленный темп письма;
  • возникали трудности при овладении графическими навыками;
  • часть учащихся были неловкими, медлительными;
  • у части имеется низкий уровень речевой коммуникации;
  • часть учеников имели стойкую неуспеваемость по основным предметам, у таких детей значительно был снижен объём кратковременной и долговременной памяти.

Итак, основная цель логопедической работы в логопункте – создание предпосылок для освоения языка как учебного предмета путём коррекции и развития всех сторон устной и письменной речи.

Стабильные положительные результаты в освоении обучающимися программного материала обеспечиваются через реализацию всех направлений логопедической работы.

Учитывая особенности детей, в ходе занятий использую разные организационные формы: подгрупповые и индивидуальные занятия. Широко применяю методы дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники речевого недоразвития на индивидуальных занятиях.

Эффективность коррекционно-логопедической работы с обучающимися повышается с помощью  игровых развивающих упражнений и игр, наглядных пособий и развитием мелкой и общей моторики с помощью специальных средств.

Проводились систематические консультации для родителей:

- приёмы автоматизации свистящих звуков в домашних условиях;

-приёмы автоматизации шипящих звуков;

-подготовительная работа перед постановкой звука Р;

 -способы постановки звука Р в домашних условиях и приёмы его автоматизации;

 -развитие связной речи у младших школьников;

-работа по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза;

-коррекция оптической дисграфии. Игровые приёмы по её устранению.

Отчет

о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи,

в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте

за 2017  учебный год

классы

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

ОВЗ

ОНР

ФФН

Фонематическое недоразвитие

Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР

Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН

ЗПР. Дизартрия. СНР. III уровень речевого развития. Нарушения чтения и письма

ЗПР. Дизартрия.

ОНР. III уровень речевого развития.

Выявлено обучающихся

1 класс

51

2

1

32

1

2-4 классы

1

1

1

Зачислено в логопедический пункт

1 класс

8

2

1

7

1

2-4 классы

1

1

1

Отчислено из логопедического пункта

1 класс

6

1

1

4

1

2-4 классы

Оставлено в логопедическом пункте

1 класс

2

1

-

2

1

2-4 классы

1

1

1

 II полугодие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт по воспитательной работе за 1-е полугодие 3 класс 2012год

В отчёте по воспитательным блокам (направлениям) указаны проведённые мероприятия с учащимися3 класса за 1-е полугодие 2012год. Отчёт содержит фото с мероприятий....

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...

Отчёт о проделанной работе за I полугодие 2015-2016 уч.год

Полный отчёт о проделанной работе с обучающимися 2-а класса за I полугодие 2015-2016 уч.года...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)

Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:·        воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...