Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Иванова Надежда Леонидовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_dorozhnaya_azbuka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект межшкольной логопедической викторины «Дорожная азбука».

Авторы: Иванова Надежда Леонидовна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары, Колчанова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары.

Цель мероприятия: активизация речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями, формирование системы знаний детей по правилам дорожного движения, обеспечивающей сохранение жизни и здоровья.

Задачи мероприятия:

  • активизировать слова, обозначающие транспортные средства
  • продолжать работать над звуковым, слоговым анализом слов;
  • закрепить в игровой форме знания детей по правилам дорожного движения;
  • развивать речь, логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве;
  • формировать умение работать и общаться в коллективе.

Материал: эмблемы команд, предметные картинки по теме «транспорт», «дорожные знаки», карточки с ребусами, со словами, серии сюжетных картин, костюм Незнайки, инспектора, жезл, руль, светофор, приз светоотражатели.

Ход мероприятия:

Участники команд рассаживаются за столы.

  1. Организационный момент. Приветствие участников.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на логопедической викторине «Дорожная азбука». В нашем мероприятии будут участвовать 4 команды из разных школ города. Вам предстоит пройти несколько испытаний, где вы сможете проявить свои знания, умения и навыки. За каждый конкурс вы будете получать жетоны-светофоры. У какой команды окажется больше всего светофоров, та команда станет победителем викторины.

(Появляется Незнайка. Он быстро проезжает между участниками команды, на красный цвет светофора. Инспектор останавливает Незнайку.)

Инспектор: Остановитесь! Вы нарушили правило дорожного движения. Проехали на красный цвет светофора. Вы не знаете правила дорожного движения?

Незнайка: Нет! Какие еще правила дорожного движения? Я ничего не знаю.

Инспектор: У нас начинается конкурс «Азбука дорог», где мы будем разбирать правила дорожного движения. Оставайся с нами.

Незнайка: Здорово! Я люблю конкурсы.

Инспектор: Пришло время познакомиться с нашими участниками команд.  Выходите ко мне и назовите вашу команду, капитана и девиз.

(Команды по очереди приветствуют друг друга и сообщают название и девиз).

Инспектор: Спасибо командам за приветствие, надеемся, теперь вы готовы продемонстрировать свои способности.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Ребусы».

Незнайка: Можно я загадаю загадку? Она связана с правилами дорожного движения.

Людей перевозит и грузы везет,

Делает много нужных работ,

             Летит он по воздуху, мчит по земле,

А если понадобиться – и по воде.    (Транспорт)

Инспектор: Назовите транспорт по первым буквам картинок:

  1. Арбуз, волк, тыква, облако, белка, улитка, сова. (Автобус)
  2. Петух, акула, рыба, окно, хлеб, орех, дом. (Пароход)
  3. Санки, ананас, медведь, осел, лиса, ежик, табуретка. (Самолёт)
  4. Пирамидка, аквариум, ручка, окно, вилка, облако, заяц. (Паровоз)

Инспектор: К какому виду транспорта относятся эти предметы? Подберите по 2 признака и действия своему транспорту. Назовите кто управляет автобусом, пароходом, самолетом, паровозом?

2.        Игра «Собери слово из слогов».

Незнайка: У меня для вас тоже есть задание «Соберите слово из слогов». Из каждого слова выделите слог с указанным количеством букв. Соедините эти части в новое слово. Всем удачи!

  1. зелёный + браслет =….(зебра)
  2. свеча + топор + форточка = ….. (светофор)
  3. берёза + гепард + мотоцикл = ….. (бегемот)
  4. перец + ремень+ ходули = …..(переход)

Инспектор: Ребята, Что бывает на переходе? (Зебра). Какое слово лишнее? Почему?

  1. Игра «Собери знаки».

Незнайка: У меня есть картинки с дорожными знаками. Для чего они нужны я не знаю. Я случайно их разрезал и  никак не могу собрать. Ребята, помогите мне.

(Участники команды собирают дорожные знаки из частей «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно,  дети!»., «Велосипедная дорожка», называют, что это за символы и для чего он нужен.)

  1. Игра «Регулировщик».

Инспектор: Когда ломается светофор, движением машин управляет регулировщик. Повторите движения, нарисованные на картиках.(Дети выполняют кинезелогические упражнения «Логоть - коленка», «руки – ноги какрест», «Ладонь - палец», «Ухо - нос»).

  1. Игра «Составь рассказ».

Незнайка: Я недавно с друзьями ходил гулять. Вы узнаете, что произошло с нами, если соберете сюжетные картинки в нужной последовательности. Расскажите историю по вашим картинкам.

      (Участники команды выкладывают серию из 4 картинок и составляют рассказ.)

  1. Конкурс капитанов.

Инспектор: Каждому капитану необходимо найти по 3 картинки воздушного, водного, наземного транспорта и специальной техники.

Инспектор: Кто управляет троллейбусом, кораблем, поездом, пожарной машиной?

  1. Физминутка «Светофор».

Незнайка: Поиграем в игру «Светофор». Я буду называть цвета светофора, а выполнять соответствующее движение. На красный цвет стоять смирно, на желтый – приложить ладонь ко лбу и поворачивать голову направо и налево. На зеленый цвет – шагать на месте. Будьте внимательны!

  1. Игра «Собери правило».

Инспектор: Есть правила для пешеходов, которые необходимо соблюдать! Соберите правила из отдельных слов и прочтите нам.

  1. Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора.
  2. Никогда не играй около проезжей части.
  3. Не бегай и не толкай на тротуаре.
  4. Автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

(Каждая команда собирает одно правило из отдельных слов и зачитывает инспектору).

Незнайка: Теперь я знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать. Спасибо вам, ребята, что помогли мне освоить азбуку дорог.

Инспектор: Потрудились вы на славу!

                       Победили все по праву.

                       Похвал достойны и награды

                       И мы призы вручить вам рады.

Проводится подсчет жетонов-светофоров и награждение участников. Участники команд получают памятные призы – светоотражающие значки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Основной  целью  данной  логопедической  викторины  является  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  учащимися...

Логопедическая викторина "Юные грамотеи"

 Наблюдается в последнее время увеличение нарушений        всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...

Логопедическая викторина

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания и умения детей  на логопедических занятиях.Задачи:-закреплять приобретенные произносительные умения;-совершенствовать грамматические категории, ...

Логопедическая викторина 4 класс

Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс...

Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.

Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....