Логопедическая викторина 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Раянова Эльвира Миргабитзяновна

Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina_4_klass.docx34.09 КБ
Файл prez_k_logop_viktorine.pptx211.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

4 класс

Цели:

Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями, дипломы за участие в игре, предметные картинки.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.

Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Представление команд.

Команда «Буквы» и команда «Звуки»


1 конкурс «Разминка».

Слова антонимы для команды «Буквы»

  • ХОЛОДНЫЙ
  • ТУПОЙ
  • ЗИМА
  • НИЗКО
  • СТАРШИЙ

Слова антонимы для команды «Звуки»

  • ТВЁРДЫЙ
  • ВЕРХ
  • РАНО
  • ВРАГ
  • ЧИСТЫЙ

Игра для болельщиков на внимание “Да или нет”

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!


Вопросы для детей:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

2 конкурс «Назови одним словом».

Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.

ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)
  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  5. Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  6. Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)
  7. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
  8. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
  9. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  10. Водитель автомобиля. (Шофер)
  11. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ № 2

  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
  3. Орган  зрения. (Глаз)
  4.  Речная рыба с длинными усами …(Сом)
  5. Движения под музыку. (Танец)
  6. На них катаются зимой с горки. (Санки)
  7. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  8.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  9.  Из снега намело большой … (Сугроб)
  10. Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)
  11.  Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

3. Конкурс «Впиши пропущенные буквы»

Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.

1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).

2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).

3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).

4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).

5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).

7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).

8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол).

9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).

10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).

4. Игра "Вершки и корешки" (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)

- У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других - то, что находится в земле (корешки).

- Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт "вершок", если "корешок", то левую руку:

капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан

5. Конкурс «Доскажи пословицу»

  • А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ
  • ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
  • ДА НЕ В ОБИДЕ
  • НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ
  • КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

6. Конкурс «Словодел»

  • Составь как можно больше слов на каждый звук в данном слове.

                                                                 Вопросы  №  1

  1. Как  называется  палка  с  леской  и  крючком  на  конце?  С  помощью  неё  ловят   рыбу?  (удочка)
  2. Как  называется  рыбный  суп?  (уха)
  3. Детёныш  овцы  (ягнёнок)
  4.   В  траве  стрекочет  и  звенит  (кузнечик)
  5.   Горд,  горбат,  живёт  в  пустыне.  На  себе  он  носит  воду,  груз,  людей,  еду   (верблюд)
  6.   Рыжие  шалуньи,  попрыгуньи.  Любят  грызть  орешки  (белки)
  7.   Спереди  -  пятачок,  сзади  -  крючок  (поросенок)
  8.   Гриб  -  скоморох!  Шляпа  красная  в  горох   (мухомор)

                                                                   Вопросы  №  2

  1.  Самый  высокий  милиционер  (дядя  Стёпа)
  2. Трёхглазый  помощник  дорог  (светофор)
  3. Стучит,  гремит,  вертится,  никого  не  боится,  ходит  весь  век,  а  не  человек  (часы)
  4. Зимние  месяцы  (декабрь,  январь,  февраль)
  5. Холодное  сладкое  лакомство,  которое   похоже  на  снег  (мороженое)
  6. Нити  фонариков  на  новогодней  ёлке  (гирлянда)
  7.   Сладкое  вещество,  вырабатываемое  пчелами  (мёд)
  8.   Замерзшая  вода  (лёд)
  9.   Ломтик  хлеба  с  колбасой  и  маслом  (бутерброд)

7. Расставьте ударения, объясни значения слов.

  • ХЛОПОК – ХЛОПОК
  • ПОЛКИ – ПОЛКИ
  • ДОРОГА – ДОРОГА
  • СУШУ - СУШУ
  • ПЛАЧУ – ПЛАЧУ
  • КРУЖКИ – КРУЖКИ
  • ПАРЫ – ПАРЫ
  • ЗНАКОМ - ЗНАКОМ
  1. Конкурс «Пять ответов»

Звук П в начале слова:                                     Звук Б в начале слова:

  1. Имя девочки.                                                1.  Имя мальчика.
  2. Набухают весной на деревьях.                 2.  Желтый фрукт.
  3. Один из родителей.                                    3.  Насекомое
  4. Учебная вещь                                              4.  Нездоровый человек.
  1. Детеныш птицы.                                          5.   Домашнее животное.
  1. Используй код чтобы написать слова

  1. Конкурс «Догадайся»

На плакате нужно дописать недостающие элементы. Каждый член команды выходит по очереди.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_550da2ee1d16d/loghopiedichieskaia-viktorina-sloviesnaia-mozaika_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_550da2ee1d16d/loghopiedichieskaia-viktorina-sloviesnaia-mozaika_2.jpeg

  1. Конкурс «Цифры»

Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам.

У вас получатся новые слова.

  1. Конкурс «Всё ли верно?»

Зимой в саду расцвели яблони.

  • В ответ я киваю ему рукой.
  • Мальчик стеклом разбил мяч.
  • Весной луга затопили речку.
  • После грибов будут дожди.
  • Снег засыпало пышным лесом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая викторина «Словесная мозаика» А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

Конкурс «Разминка». 01.01.2007 2 «Буквы» «Звуки» ХОЛОДНЫЙ ТУПОЙ ЗИМА НИЗКО СТАРШИЙ ТВЁРДЫЙ ВЕРХ РАНО ВРАГ ЧИСТЫЙ

Слайд 3

Конкурс «Впиши пропущенные буквы» 01.01.2007 3 «Буквы» «Звуки»

Слайд 4

Конкурс «Доскажи пословицу» А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ 01.01.2007 4 ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ ДА НЕ В ОБИДЕ НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

Слайд 5

Конкурс « Словодел » Составь как можно больше слов на каждый звук в данном слове. 01.01.2007 5 Ш К О Л А

Слайд 6

Расставьте ударения, объясни значения слов. «Буквы» ХЛОПОК – ХЛОПОК ПОЛКИ – ПОЛКИ ДОРОГА – ДОРОГА СУШУ - СУШУ «Звуки» ПЛАЧУ – ПЛАЧУ КРУЖКИ – КРУЖКИ ПАРЫ – ПАРЫ ЗНАКОМ - ЗНАКОМ 01.01.2007 6

Слайд 7

Конкурс «Пять ответов» Звук Б в начале слова: Имя мальчика. Желтый фрукт. Насекомое Нездоровый человек. Домашнее животное 01.01.2007 7

Слайд 8

Конкурс «Пять ответов» Звук П в начале слова Имя девочки Набухают весной на деревьях Один из родителей Учебная вещь Детёныш птицы 01.01.2007 8

Слайд 9

Используй код чтобы написать слова 01.01.2007 9

Слайд 10

Конкурс «Цифры» Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам. У вас получатся новые слова. 01.01.2007 10

Слайд 11

Конкурс «Всё ли верно?» Зимой в саду расцвели яблони. 01.01.2007 11 В ответ я киваю ему рукой. Мальчик стеклом разбил мяч. Весной луга затопили речку. После грибов будут дожди. Снег засыпало пышным лесом.

Слайд 12

Прочитайте слова справа налево . РОДИРОК , АЛОКШ, РТЕМОЛИК, АГАМУБ, ЗОВОРАП, АКШОК, НОФЕЛЕТ, НАРОТСЕР, РОТКАДЕР, КРАПООЗ, НИЗАГАМ, ОЦИЛ, РОТВА, РОТКЕРИД, КОТИПАН, АРОВТЕД, ЯЛМЕЗ, АГИНК, АКНИЖЕНС, НАТИПАК, ИКНАС, АВОРОК, ДЁЛОЛОГ, КОНЕЩ, ЦЕВАДОРП, КОСЕП, ЗОРОМ, АКЧОБАБ, ИГОРИП, ЯИДОЛЕМ, АКУР, АЖОК. 01.01.2007 12

Слайд 13

Составь слово. Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове , составить из них новое слово . Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. 01.01.2007 13

Слайд 14

Спасибо за внимание!!! А Р Ю Ш Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Основной  целью  данной  логопедической  викторины  является  закрепление  знаний,  умений,  навыков,  полученных  учащимися...

Логопедическая викторина "Юные грамотеи"

 Наблюдается в последнее время увеличение нарушений        всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...

Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....

Логопедическая викторина для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями "Осень в гости к нам пришла..."

ОКОУ «Обоянская школа-интернат»          Логопедическая викторинадля обучающихся 2-3 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Логопедическая викторина для 2 класса "Острова знаний"

Цель: профилактика и коррекция нарушений письменной речи.Задачи:1.Развитие языкового чутья, слухового и зрительного внимания, логического мышления.2.Развитие фонематического восприятия, анализа и синт...