Конспект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Алешина Ольга Геннадьевна

Конспект логоритмического занятия "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_v_1_klasse_kosmos.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Алёшина Ольга Геннадьевна

учитель-логопед МБОУ «Школа№35»

e-mail :  mou_sosh 35@mail.ru

Логоритмическое занятие  в 1 классе (по ФГОС  внеурочная деятельность)

Тема: Космическое путешествие.

Лексическая тема: Космос.

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:  Расширять лексический запас детей с общим недоразвитием речи по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

3. Совершенствовать развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания.

4. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно - воспитательные  задачи:

1. Воспитывать чувство любви к Родине,  гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек  планеты Земля.

Оборудование: презентация, образцы крупы.

Ход занятия:

Организационный момент:

(личностные, регулятивные  ууд)

 Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(познавательные ууд)

Ребята, скажите, а какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (день космонавтики) (слайд 2)

А кто этот человек? (Юрий Гагарин)  А чем он известен? (Он первым полетел в космос)  Ребята, а вы знаете, что до Гагарина в космос летали животные. А кто из животных летал? (собаки)  (слайд 3) А звали их Белка и Стрелка.

Сегодня я вам тоже предлагаю совершить космическое путешествие.

Чтобы в космос лететь

Надо много знать, уметь.

Сильным, умным быть и ловким

Начинаем подготовку!

(регулятивные ууд)

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад                  Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,      И.п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам.           На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п                                                            

На пояс обе руки ставим             И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине  плеч.

И наклоны выполняем.               Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот                И.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине   плеч.                                         

Наклоняемся вперед.                    Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем                     И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,                                                                      

И ничуть не устаем.                    руки вперед, на счет «два» — вернуться в и.п.

Раз - прыжок, два - прыжок,       Прыжки на обеих ногах вправо-влево, 

Ногу ставим на носок.                  

И опять шагаем,                           Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Руки поднимаем.

Я вижу, что с физической подготовкой у вас все в порядке. Что нам необходимо, чтобы полететь в космос? (нам нужна ракета)  Сейчас мы с вами построим ракету.

(оригами из бумаги) (слайд 4) (личностные, познавательные, регулятивные ууд)

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо.                             Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки.    Ведут рукой вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио.                            Произносят короткие и длинные звуки [у].  

                                                       

Включаем двигатель.                Произносят звук [р] и вращают кулачками перед          грудью.

Ребята, а как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 5)

Давайте и мы наденем скафандры (пантомимический этюд).

Сначала натягиваем брючину на правую ногу, затем на левую ногу. Теперь надеваем правый рукав, затем левый; застегиваем молнию, ремни.

Прежде чем завести двигатель, мы должны подкрепиться. Я приготовила космическую крупу, вы должны на ощупь определить, что это за крупа (манка, рис, гречка, горох)  Молодцы!

Теперь мы точно готовы к полету. Надеваем шлем, усаживаемся поудобнее, закрываем глазки, мы стартуем! (слушаем звук взлетающей ракеты) (слайд 6)

И вот перед вами Солнечная система (слайд 7). Ребята, посмотрите, какое огромное солнце! А вот это наша планета Земля, третья по счету. А какие еще планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн)

Ребята, мы находимся в невесомости. Покажите, как передвигаются космонавты (дети медленно «плывут»).     (слайд 8)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

                   (регулятивные, коммуникативные, личностные ууд)

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

А теперь будьте внимательны, назовите лишнее слово:

  • Солнце, сон, солнечный, солнышко
  • Космос, косматый, космонавт, космический
  • Планета, план, планетный, планетарий
  • Звезда, звездный, зверь, звездочка.

Работа с чистоговоркой «Ракета» (презентация 2)

Ете-ете-ете (хлопаем в ладоши) - летели мы в ракете (руки «домиком» над головой)

Та-та-та (хлопаем в ладоши) -  какая красота! (большие пальцы «смотрят» вверх)

Ились-ились-ились (хлопаем в ладоши) - в небе звездочки кружились (пальцы «колечками»)

Ты-ты-ты  (хлопаем в ладоши) -  все видно с высоты (приставляют ладонь к глазам)

Ать-ать-ать (хлопаем в ладоши) - полетим опять! (руки «домиком» над головой)

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю.

Релаксация (учащиеся смотрят на звезды и слушают космическую музыку).

(слайд 9)

            Рефлексия занятия (личностные, регулятивные , коммуникативные ууд).

Ребята, вам понравилось путешествие? А какие моменты понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....