Дидактическая игра Радужный мостик
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

Криницкая Светлана Геннадьевна

Данная игра поможет читающему ребенку автоматизировать звук [л] в словах и предложениях. Игра универсальна, можно найти множество вариантов ее использования. Подходит для развития лексики, грамматики и фонематического слуха. В работе представлены фотографии, которые открываются при скачивании материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_raduzhnyy_mostik.docx222.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Радужный мостик»

Цель игры: автоматизация звука [л] в словах.

Данная игра поможет в интересной и веселой форме автоматизировать поставленный звук [л] в речи ребенка на материале слов, словосочетаний и предложений. Слова, представленные на карточках, подобраны по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Цветы», «Мебель», «Школьные принадлежности», «Подвижные игры». Карточки со словами имеют цвета, входящие в цветовую гамму радуги. Игра предназначена для детей, умеющих читать. Смысл игры заключается в построении мостика (согласно инструкции учителя-логопеда). Разнообразить игру можно использованием мелких игрушек (персонажей из мультфильмов или книг).

Варианты проведения игры (инструкции учителя-логопеда):

  1. Разложи «досточки» в три группы (звук [л] – в начале слова,  в середине слова, в конце слова)
  2. Сгруппируй «досточки» по цветам, назови каждую группу обобщающим словом.
  3. Выложи мостик из слов, которые обозначают мебель (или другое обобщающее понятие из имеющихся в игре).  С каждым словом составь предложение.

  1. Собери мостик из слов, начинающихся со звука [л].

Подбери признак к каждому слову.

  1. Построй мостик из слов, заканчивающихся звуком [л]. Подбери слово-действие к каждому слову.
  2.  Выложи мостик из слов, в которых звук [л] находится в середине. Расположи карточки в том же порядке, что и в радуге.
  3. Помоги герою починить сломанный мостик, подобрав нужную «досточку». (В этом случае, ребенок должен обнаружить закономерность в построении мостика и подобрать карточку, на которой слово имеет [л] в определенной позиции).

Учитель-логопед может комбинировать варианты заданий по своему усмотрению.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"

Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.

Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Игра «Построй мостик» для устного счёта на уроке математики во 2 классе

Игра «Построй мостик» для устного счёта на уроке математики во 2 классе по УМК "Перспектива". Тема: умножение числа 2....

Игра "Радужное путешествие"

Сценарий игрового путешествия по Радуге для учащихся начальных классов....