Дидактическая игра Радужный мостик
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме
Данная игра поможет читающему ребенку автоматизировать звук [л] в словах и предложениях. Игра универсальна, можно найти множество вариантов ее использования. Подходит для развития лексики, грамматики и фонематического слуха. В работе представлены фотографии, которые открываются при скачивании материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_raduzhnyy_mostik.docx | 222.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Радужный мостик»
Цель игры: автоматизация звука [л] в словах.
Данная игра поможет в интересной и веселой форме автоматизировать поставленный звук [л] в речи ребенка на материале слов, словосочетаний и предложений. Слова, представленные на карточках, подобраны по лексическим темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Цветы», «Мебель», «Школьные принадлежности», «Подвижные игры». Карточки со словами имеют цвета, входящие в цветовую гамму радуги. Игра предназначена для детей, умеющих читать. Смысл игры заключается в построении мостика (согласно инструкции учителя-логопеда). Разнообразить игру можно использованием мелких игрушек (персонажей из мультфильмов или книг).
Варианты проведения игры (инструкции учителя-логопеда):
- Разложи «досточки» в три группы (звук [л] – в начале слова, в середине слова, в конце слова)
- Сгруппируй «досточки» по цветам, назови каждую группу обобщающим словом.
- Выложи мостик из слов, которые обозначают мебель (или другое обобщающее понятие из имеющихся в игре). С каждым словом составь предложение.
- Собери мостик из слов, начинающихся со звука [л].
Подбери признак к каждому слову.
- Построй мостик из слов, заканчивающихся звуком [л]. Подбери слово-действие к каждому слову.
- Выложи мостик из слов, в которых звук [л] находится в середине. Расположи карточки в том же порядке, что и в радуге.
- Помоги герою починить сломанный мостик, подобрав нужную «досточку». (В этом случае, ребенок должен обнаружить закономерность в построении мостика и подобрать карточку, на которой слово имеет [л] в определенной позиции).
Учитель-логопед может комбинировать варианты заданий по своему усмотрению.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В волейбол играем-английский повторяем!"
Игра предназначена для повторения темы "Животные" на уроках английского языка. Для детей, начинающих изучать язык. ( 2 класс)....
Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"
Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....
Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.
Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Игра «Построй мостик»для устного счёта на уроке математики во 2 классе
Игра «Построй мостик»для устного счёта на уроке математики во 2 классе по УМК "Перспектива". Тема: умножение числа 2....
Игра "Радужное путешествие"
Сценарий игрового путешествия по Радуге для учащихся начальных классов....