Дидактическая игра на конкурс. Дидактический куб «Что я знаю о России»
проект
Дидактическая игра на конкурс. Дидактический куб «Что я знаю о России»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛТИТКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Адрес: 403805, Волгоградская обл., г. Котово, ул. Чапаева,3, тел: 4-36-61, 4-55-97
ИНН 3414012415; КПП 341401001; ОКПО 22415977; ОГРН 1023404974702
kotovoshkolaint@mail.ru
Дидактический куб «Что я знаю о России»
Возраст: дети от 7 до 12 лет
номинация:
"Дидактическая игра"
Конкурс «Россия – Родина моя»
Котово ,2024 г. | Разработали: учителя Титова С.В., Гребенникова О.В. |
Пояснительная записка
Любовь ребенка – школьника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, школе. Ведь с воспитания всех этих чувств начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
В связи с этим был разработан дидактический куб «Что я знаю о России»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Работа с патриотическим кубом решает целый комплекс задач:
- Воспитание у ребенка любви к своей семье, детскому саду, городу, стране, уважения к труду; расширение представлений о своей стране - России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к стране, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями.
- Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье.
Содержание и правила использования. Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Что я знаю о России» предназначено для детей школьного возраста, изготовлено из пластиковых сендвич-панелей. На каждой стороне свое оформление. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми. Пособие можно использовать для организации самостоятельной и совместной деятельности детей. Используя куб, ученик сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Дети могут играть сразу с нескольких сторон. Количество времени не ограничено. Некоторые атрибуты съемные, на магнитах и на липучках.
1сторона: Круги Луллия «Негосударственные символы России и дидактическая игра «Найди тень. Неофициальные символы России».
Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России.
2сторона: Дидактическая игра «Русская изба – современный дом»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего .
Содержание игры
Вариант 1. «Расставь предметы»: ребенок самостоятельно расставляет предметы в пустой горнице, затем в современном доме, свободно перемещая предметы. Все действия ребенка сопровождаются рассказом, уточнением педагога о значении и использовании предметов в старину и современной жизни.
Вариант 2. « Найди свое место предмету»: каждому ребенку раздается по 2-3 предмета. Ребенку предлагается расставить эти предметы по местам.
Вариант 3. «Отгадай загадку и найди предмет»: педагог загадывает загадки, ребенок ищет отгадку в предметах интерьера и ставит их на место. Сначала загадки о старинных предметах быта, затем загадки о современных предметах.
Вариант 4. «Убери лишнее»: в избе выставляются предметы современного и старинного быта. Детям предлагается убрать из избы лишние предметы. Тоже самое задание дается на макете современного дома.
Вариант 5. «Путаница»: педагог выставляет предметы из разных эпох. Детям предлагается разделить правильно предметы и рассказать, какой предмет заменили. Также назвать, что вместо этого предмета должно быть.
3 сторона: Дидактическая игра "Круги- Луллия. Элементы народной росписи".
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Игра «Народные промыслы»
Задачи: 1.Продолжать знакомство с народными промыслами России (гжель, хохлома, дымка и пр.)
2.Учить узнавать элементы росписи предметов.
3.Развивать внимание, память.
Ход игры: Ребенку предлагается совместить секторы двух кругов по принципу: элемент росписи - предмет. Затем необходимо назвать отличительные признаки данного изделия. Например: дымковские изделия делают из глины, элементы росписи состоят из волнистых линий, точек, кругов.
4 сторона: Народы России.
Цель: формирование представлений о многонациональности нашей Родины и закрепление представлений об основных особенностях народов России: флаге, костюме, национальных промыслах.
1 вариант «Костюмы народов России».
Ход игры: ведущий описывает определенный народ (его особенности одежды, жизнедеятельности, культуры, проживания, внешнего вида, национальную одежду, инструменты и предметы быта). Дети отгадывают о каком народе идет речь.
2 вариант «Найди и назови национальный костюм по описанию».
Ход игры: педагог описывает костюм, не называя народ. А дети находят подходящую картинку и называют народ, для которого характерен данный костюм.
3 вариант Дидактическая игра «Человека какой национальности не стало?» - принцип заданий по типу игры «Что изменилось?».
4 вариант Речевая игра «Скажи, чей костюм?» - образование прилагательные от существительных.
5 вариант Дидактическая игра «Что лишнее?».
Для данного задания потребуется дополнительный наглядный материал. Например, можно использовать комплект игры на липучках «Костюмы народов Мира».
Ход игры: ведущий выкладывает несколько изображений, 1 из которых – лишнее (не относится к народам России). Дети должны правильно называть неточность.
5 сторона: Дидактическая игра «Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города. (Картинки съемные. Можно рисовать, изучая города - герои, достопримечательности г. Волгограда или города по которым путешествовали и т.д.)
Правила использования пособия. В играх одновременно могут участвовать: один ребенок, пара детей, микро-группы – как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Дети учатся договариваться, общаться, находить решения в предложенных ситуациях. Педагог с учениками, дети совместно строят свою деятельность, используя одну из сторон куба или объединяют все стороны в общий сюжет, тему или игру.
Ожидаемый результат.
Многофункциональное дидактическое пособие обеспечит: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учеников; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения, воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать нравственные ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - дидактическая игра по английскому языку, 2 класс "Маска, я тебя знаю!"
Предложенная разработка урока содержит подродный конспект занятия, интерсные творческие задания и кроссворды для начинающих изучать английский язык....

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"
Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"
Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...
Дидактическая игра "Знай и люби свой край"
Образовательный квест- это новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включают...

Фотографии к дидактической игре - куб «Что я знаю о России»
Фотографии к дидактической игре - куб «Что я знаю о России»...


