Дидактическая игра на конкурс. Дидактический куб «Что я знаю о России»
проект

Титова Светлана Викторовна

Дидактическая игра на конкурс. Дидактический куб «Что я знаю о России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_konkurs.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛТИТКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОТОВСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Адрес: 403805, Волгоградская обл., г. Котово, ул. Чапаева,3, тел: 4-36-61, 4-55-97

ИНН 3414012415; КПП 341401001; ОКПО 22415977; ОГРН 1023404974702

                                                                     kotovoshkolaint@mail.ru

Дидактический куб «Что я знаю о России»

Возраст: дети от 7 до 12 лет

номинация:

 "Дидактическая игра"

Конкурс «Россия – Родина моя»

     

      Котово ,2024 г.

Разработали: учителя

Титова С.В.,

Гребенникова О.В.

 

                                         Пояснительная записка

Любовь  ребенка – школьника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, школе. Ведь с воспитания всех этих чувств начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

         В связи с этим был разработан дидактический куб «Что я знаю о России»

         Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Работа с патриотическим кубом решает целый комплекс задач:

  1. Воспитание у ребенка любви к своей семье, детскому саду, городу, стране, уважения к труду; расширение представлений о своей стране - России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  2. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к стране, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями.
  3. Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье.

Содержание и правила использования. Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Что я знаю о России» предназначено для детей школьного возраста,  изготовлено из пластиковых сендвич-панелей. На каждой стороне свое оформление. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми. Пособие можно использовать для организации самостоятельной и совместной деятельности детей. Используя куб, ученик сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Дети могут играть сразу с нескольких сторон. Количество времени не ограничено. Некоторые атрибуты съемные, на магнитах и на липучках.

1сторона: Круги Луллия «Негосударственные символы России и дидактическая игра «Найди тень. Неофициальные символы России».

Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России.

2сторона: Дидактическая игра «Русская изба – современный дом»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего .

Содержание игры

Вариант 1. «Расставь предметы»: ребенок самостоятельно расставляет предметы в пустой горнице, затем в современном доме, свободно перемещая предметы. Все действия ребенка сопровождаются рассказом, уточнением педагога о значении и использовании предметов в старину и современной жизни.

Вариант 2. « Найди свое место предмету»: каждому ребенку раздается по 2-3 предмета. Ребенку предлагается расставить эти предметы по местам.

Вариант 3. «Отгадай загадку и найди предмет»: педагог загадывает загадки, ребенок ищет отгадку в предметах интерьера и ставит их на место. Сначала загадки о старинных предметах быта, затем загадки о современных предметах.

Вариант 4. «Убери лишнее»: в избе выставляются предметы современного и старинного быта. Детям предлагается убрать из избы лишние предметы. Тоже самое задание дается на макете современного дома.

Вариант 5. «Путаница»: педагог выставляет предметы из разных эпох. Детям предлагается разделить правильно предметы и рассказать, какой предмет заменили. Также назвать, что вместо этого предмета должно быть.

3 сторона: Дидактическая игра "Круги- Луллия. Элементы народной росписи".

Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать. 

Игра «Народные промыслы»

Задачи: 1.Продолжать знакомство с народными промыслами России (гжель, хохлома, дымка и пр.)

2.Учить узнавать элементы росписи предметов.

3.Развивать внимание, память.

Ход игры: Ребенку предлагается совместить секторы двух кругов по принципу: элемент росписи - предмет. Затем необходимо назвать отличительные признаки данного изделия. Например: дымковские изделия делают из глины, элементы росписи состоят из волнистых линий, точек, кругов.

4 сторона: Народы России.

Цель: формирование представлений о многонациональности нашей Родины и закрепление представлений об основных особенностях народов России: флаге, костюме, национальных промыслах.

1 вариант «Костюмы народов России».

Ход игры: ведущий описывает определенный народ (его особенности одежды, жизнедеятельности, культуры, проживания, внешнего вида, национальную одежду, инструменты и предметы быта). Дети отгадывают о каком народе идет речь.

2 вариант «Найди и назови национальный костюм по описанию».

Ход игры: педагог описывает костюм, не называя народ. А дети находят подходящую картинку и называют народ, для которого характерен данный костюм.

 3 вариант Дидактическая игра «Человека какой национальности не стало?» - принцип заданий по типу игры «Что изменилось?».

 4 вариант Речевая игра «Скажи, чей костюм?» - образование прилагательные от существительных.Описание: Хочу такой сайт 

5 вариант  Дидактическая игра «Что лишнее?».

Для данного задания потребуется дополнительный наглядный материал. Например, можно использовать комплект игры на липучках «Костюмы народов Мира».

Ход игры: ведущий выкладывает несколько изображений, 1 из которых – лишнее (не относится к народам России). Дети должны правильно называть неточность.

5 сторона: Дидактическая игра «Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города. (Картинки съемные. Можно рисовать, изучая города - герои, достопримечательности г. Волгограда или города по которым путешествовали и т.д.)

C:\Users\%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0\Desktop\i (6).webpC:\Users\%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0\Desktop\i (6).webp

Правила использования пособия. В играх одновременно могут участвовать: один ребенок, пара детей, микро-группы – как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Дети учатся договариваться, общаться, находить решения в предложенных ситуациях. Педагог с учениками, дети совместно строят свою деятельность, используя одну из сторон куба или объединяют все стороны в общий сюжет, тему или игру.

Ожидаемый результат.

Многофункциональное дидактическое пособие обеспечит: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учеников; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения, воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать нравственные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - дидактическая игра по английскому языку, 2 класс "Маска, я тебя знаю!"

Предложенная разработка урока содержит подродный конспект занятия, интерсные творческие задания и кроссворды для начинающих изучать английский язык....

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Интеллектуальная игра для 2-3 классов "Что я знаю о России?"

Интеллектуальная игра для 2-3 классов «Что я знаю о России?»(Примечание: 7 (семь) чудес света: Петергоф, Мамаев курган и статуя Родины-матери, Собор Василия Блаженного, Эльбрус, Столбы выветривания на...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...

Дидактическая игра "Знай и люби свой край"

Образовательный квест- это  новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включают...

Фотографии к дидактической игре - куб «Что я знаю о России»

Фотографии к дидактической игре - куб  «Что я знаю о России»...